Честное слово, если бы не знал, что Арсен Борисович не считает возможным избраться президентом Украины из-за своего неукраинского происхождения, я бы решил, что он тоже начал предвыборную кампанию. Начал активно и заметно.
Затрагиваемые им темы – уровня первых лиц державы: усиление парламентаризма и ослабление полномочий президента, реформа избирательной системы с ужесточением ответственности за фальсификации волеизъявления избирателей, мирное урегулирование на Донбассе с участием международных миротворцев. И по каждой теме у Авакова обнаружилось свое видение, как правило, перпендикулярное к президентскому.
И все это громко, в обход министерской и кабминовской пресс-службы, а также прочих инстанций.
Это уже не фронда зарвавшегося министра. Это выставление на аукцион уникального лота под названием «Содействие в избрании и деятельности следующего президента Украины». Покупатель, на которого лот ориентирован – Петр Порошенко. Но если он не готов заплатить стартовую цену, то рядом в аукционном зале Юлия Тимошенко, которая за ценой не постоит.
Кстати, о цене. Это, судя по всему, непреследование, легализация, сохранение.
Непреследование за все деяния послемайдановского правления. Легализация нажитых в этот период капиталов и собственности. Сохранение на существующей должности либо ее повышение.
Заметьте, Арсен Борисович ратует не за весь Нарфронт, а за себя персонально, предлагая собственные же возможности, хотя понятно, что с нарфронтовскими партнерами свои идеи он перетирал многократно.
Наблюдаются три весомых отличия от привычных нам политических торгов.
Во-первых, все происходит публично, то есть, общество и западные партнеры приглашаются, как минимум, в свидетели сделки. Нечто подобное успешно проделывала ЮВТ по отношению к Виктору Ющенко, но к кандидату, а не действующему президенту, при этом она всячески подчеркивало свое с ним партнерство и взаимопонимание. Аваков же вышел на новый уровень – аккуратного прессования действующего главы державы.
Во-вторых, Аваков не хочет гарантий от Порошенко. Потому что обещаниям ПАПа уже не верит даже его ангел-хранитель. Поэтому Аваков предлагает уменьшение президентских и расширение парламентских полномочий. Что в переводе с политического на обиходный означает: с новыми полномочиями Верховной Рады мы сами заберем все, что нам будет положено по договоренностям с президентом.
В-третьих, понимая исчерпывающую зависимость нынешней Украины от внешнего мира, Арсен Аваков стремится провести некую медиану между миротворческим эгоизмом Запада и чаяниями украинского общества: да, навязанный Кремлем «особый статус Донбасса», конечно, будет, но этот хвост Украине будем рубить «гуманно» – по кусочкам: сначала, к примеру, Горловка, и далее со всеми остановками до границы.
Эскапада Арсена Борисовича впечатляет. Полагаю, «стратегическую восьмерку» сейчас плющит и скручивает в «лист Мебиуса».
Между прочим, вопросы, которые лихо поднимает Арсен Аваков, действительно входят в компетенции министра внутренних дел. Но не Украины, а Великобритании времен Уинстона Черчилля. Так может, Арсен Борисович желает именно таких полномочий для продолжения своей административно-политической карьеры?
Александр Кочетков / Facebook