Мы, конечно, мним себя умными, современными, креативными и прекрасно разбирающимися в рыночных колебаниях стоимости акций Цукерберга. Но после, втихаря так, стыдливо отворачивая глаза, гарантируем «второй президентский рейтинг» убойному персонажу по фамилии Ляшко. Что само по себе ставит жирный крест на нынешнем формате нашей государственности. Ляшко и конкурентное государство просто несовместимы. Но и на этом мы не останавливаемся. И почти сразу находим себе еще более феерическое – или, если быть более точным – анекдотическое. Веру в «гений»… Рабиновича, простого болтливого нардепа. Какую же альтернативу хотим?
Нет, нам не стоит удивлятся своим «кумирам». Они плоть от плоти наше представление о мире и нашем месте в этом мире. И они совсем не присланы нам Высшим Папой во искупление. Тот же Рабинович – это всего лишь человечек, десятилетиями ярко жравший здесь, у нас, у всех на виду. Он имеет вполне себе конкретный background, детально расписанный жесткими антиворовскими юридическими формулировками. Банальный популист, вечно бегающий в поисках только личного интереса и личной прибыли. Что, в общем-то цинично, но понятно. Но в случае с Рабинович есть еще одна убойная фича: он даже в личном пожирании чужих ресурсов крайне неэффективен. Почти все его бизнес-проекты неудачны. Даже там, где он пытался обмануть и построить «пирамиду раздевания лохов». Так вот, человек проваливается и вдруг он начинает политически расти на «вещании истин».
Я понимаю, что нам нравятся понты фриков. Но все-таки, должен же быть предел нашей вере в голубого волшебника? Итожим. Человек – неуспешен, лжив, аферистичен, многократно банкротен. Его био доступно для прочтения даже членам секты «староверов». И? И есть почти десяток процентов тех, кто уверен, что пожизненный неудачник окажется… эффективным политиком. Мы точно не нуждаемся в психокоррекции? Откуда это желание запросто получить «хлебушек с маслом и с икрой», поверив в очередного мессию?…
Рабинович – суперсимвол нашего шизофренического времени, когда умом мы понимаем, что нужно работать/думать, а каким-то особым «stupid»-органом тянем снизу самое никчемное. Чтобы потом опять проорать, что за мерзость? С другой стороны, Рабинович – это собирательный образ нас. Тех, у которых много разговоров «ни о чем», много вранья, оскорбительный язык, ничтожные знания, агрессия по линии «свой/чужой». Сколько Рабиновичей мы уже вывели в люди? И сколько еще выведем? Впрочем, особая ценность Рабиновича в его анекдотичности. Так, почему бы реально не попробовать дать шанс анекдоту? Не фрику даже – их мы и так постоянно делам министрами. А именно ожившему анекдоту. Рабинович – идеальный пример человека, прикосновение которого к золоту обязательно превращает его (золото) в гов…о. Если неудачнику упоительно хлопать, то… Проблема не в Рабиновиче и даже не во фрик-корпорации НФ, а в нас. Нельзя с восторгом нырять в болото и хотеть чистой воды.
Михаил Подоляк / Facebook