п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

У Владимира Путина уже нет выхода. А вам страшно? Обращение президента России к Федеральному собранию – беспрецедентно по уровню грубого шантажа. И это должно побудить цивилизацию к адекватному ответу

В послании Путина к Федеральному собранию поразить должно было все: от антуража, картинки, где маленький человечек стоял даже не на сцене, а в огромном «синем» пространстве, угрожая оттуда миру невиданным ранее оружием, защиты от которого не существует, – пишет Сергей Тихий для Укринформа. – Пока неизвестно, насколько испугался мир и действительно ли ему нечем ответить, с его тотальным, на порядки, преимуществом над Россией во всем – технологиях, научных центрах, средствах, экономике. Скрупулезные наблюдатели уже подсчитали, что на все – экономику, социальную сферу, бедность, продолжительность жизни, какие-то там планы на будущее – на все это вместе взятое Путин потратил в своей речи времени меньше тех 47 минут, в течение которых он пытался потрясать дубиной, говорил об оружии – новом, мощном, невиданном. Он очень хочет, чтобы его испугались. У него нет выхода, это его последняя надежда.

Как это назвать и с чем это сравнить? Разве что с последними днями Гитлера. В бункере под рейхсканцелярией, посреди разбитого вдребезги Берлина, он все еще ждал, что вот-вот в его руках окажется «чудо-оружие» – атомная бомба. Если бы дождался, то применил бы без сомнения. А Путин – применит? При том, что хорошо знает: средства реагирования развиты так, что от него тогда и мокрого места не останется.

Комментаторы, очень торопясь быть первыми, пока сходятся в одном: кремлевский карлик шантажирует: мол, ничего, что от меня воняет, как из выгребной ямы, все равно никуда не денетесь – прошу со мной за стол разговаривать, а если нет… Сами будете виноваты! Нет сомнения, все так и есть – это шантаж. Весь этот «список Путина» – от крылатых ракет с ядерной силовой установкой до новейших атакующих систем, которые якобы лишают смысла любую противоракетную оборону – еще надо проверять, собственно, на реальность его существования и наличия в российских арсеналах. Но видимо, это не основное. Основное – это ответ на вопрос: есть ли куда дальше, выше поднимать тональность истерики. Россия загнала сама себя в угол, из которого нет выхода, когда каждый ее следующий внешнеполитический шаг (или уже крик?) должен быть выше по тону, угрожающим по интонации, страшнее сулимыми последствиями, чем предыдущий.

Бесноватая от потери империи путинская Россия – не Советский Союз, с ней невозможно «мирное сосуществование», бесполезно ждать «разрядки международной напряженности» с ней. Как вы после всего, что было после 2014-го, представляете себе, например, возобновление полномасштабных путинских визитов по мировым столицам? Единственное, что может предложить цивилизованный мир народам России – это осторожная помощь в демонтаже режима. Это стало очевидно не сегодня, а еще после нападения на Украину, и санкции тогда наложенные – это уже не столько принуждение к выполнению «Минска», сколько начало движения именно в обозначенном направлении. Стоит спрашивать лишь о скорости этого движения. И есть ли возможность и воля к ускорению?

Путинский блеф 1 марта 2018 года, похоже, выводит это ключевой вопрос отношения международного сообщества к именно такой России в ранг неотложных. Вот собственно и все, чего добился маленький человечек, надуваясь, как ядовитая лягушка, на московских подмостках.


Наша Рада
Поділіться цим