понеділок, 25 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Максим Михайленко: Потери российской авиации в Украине будут огромны В Украине изначально была лучшая в СССР система ПВО, а в годы войны она по уму только усиливается

По-видимому, на восточном фронте нам предстоит непростое завершение февраля и март. Почему?

1. Разгром россиян в Сирии, а масштабы его становятся все больше, поскольку остатки их подразделений и асадистов курды выбросили с ранее занимаемых позиций и потери продолжают расти – Кремлю банально нечем замазать кроме какой-нибудь авантюры в ОРДЛО. Ведь:

1а. Гайки в самой России закручены до предела.

1б. Олимпиада складывается для сборной OAR плохо.

1в. Решение ЕСПЧ возлагает всю ответственность за преступления на территории ОРДЛО и содержание населения временно оккупированных территорий на РФ.

1г. Возобновились облеты российской авиацией наших границ. Откровенно говоря, сунуться они боятся – у нас изначально была лучшая в СССР система ПВО, а в годы войны она по уму только усиливается. Потери российской авиации будут огромны, и Кремль это знает. Но прощупывает ситуацию.

1д. Российскую деловую и политическую верхушку начали очень сильно поджимать по всему миру, и в этом давлении теперь можно обнаружить черты системности. Скандал с Дерипаской и Приходько явно оркестрирован. Отток оставшегося капитала нарастает, в сравнительных показателях в разы. Фарс выборов усиливает шаткость, это вибрация системы.

2. Дискуссия вокруг миротворцев (причем в каких-то количествах ранее неведомых из практики работы таких контингентов) на данный момент является набором карт на переговорном столе. Швеция, Беларусь, Бразилия (зачем это вообще Бразилии?!) – кого этот набор устраивает больше? Откровенно говоря, политическую логистику этого процесса я себе пока не представляю. В лучшем случае – это замораживание конфликта на долгие годы. Но в нем мало заинтересованы как Киев, так и Москва. В любом же случае стороны постараются усилить свои переговорные позиции, а это означает активные боевые действия.

2а. Следует учитывать, что после Хисама мотивация россиян резко снижается – информацию не утаить, она распространяется по городам и весям РФ. Параллельно (Баркашов) проявилась информация о подлинных потерях россиян в самом начале вторжения в 2014 году – это сотни в первые же дни. И ведь это еще с той нашей армией! Это на заметку тем, кто безостановочно и неконструктивно ноет.

2б. О текущем состоянии наших ВС судить не берусь. Объективно, оно значительно улучшилось по сравнению с 2014-15 годами, но мнения об их готовности к деоккупации ОРДЛО, а тем более Крыма – существуют разные.

2в. Важно понимать – украинская организованная преступность является прямой пособницей интервентов и оккупантов, они ей полностью родственны. То, как с ней борются сегодня – никуда не годится. К сожалению для правового сознания – в случае активизации интервентов нации придется очень срочно решать этот вопрос самой.

3. Уверен, при всем сказанном выше, что защититься мы сможем. Мобилизационный ресурс РФ вяловат, а в плане внутренней структуры их общества и экономики – нам в определенной степени повезло, поскольку это inferno по Ефремову. Иными словами, Россия коррумпирована, атомизирована и не имеет перспективы развития. Украина коррумпирована, но преодолела атомизацию в 2013-14 годах, и хотя и слабенькую, но перспективу развития имеет. При этом надо принять как должное, следующее:

3а. Европейцы чрезвычайно продажны, заметно, что для поколений выросших при сверхвысоком уровне жизни, ЕС перестал быть приоритетом. Страны ЕС, кроме пограничных, поразительно напоминают государства малоазийских (ионических) греков перед лицом Персии.

3б. Проукраинская коалиция в истеблишменте США влиятельна, но не всемогуща – она не включает первое лицо, и ряд близких к первому лицу корпоративных боссов, предпочитавших вести с РФ свои непрозрачные дела. Надо ценить, какими огромными усилиями достигается каждое решение о расширении американской помощи нашей стране. Текущая украинская политическая элита, близкая к исчерпанию своего исторического срока – крайне инфантильна, но из нее необходимо выжимать хотя бы вот это: не злить Вашингтон абсолютно ни при каких условиях.

ERGO: турбуленции не избежать, но мы, несомненно, выстоим, и, вероятно, приобретем, если будем осознавать нюансы вышеперечисленного во всей их сложности.


Максим Михайленко / Facebook
Поділіться цим