Это ведь уже невозможно. Человек сбежал из России. Приехал сюда. В России он был обычным депутатом. А в Украине его почитают чуть ли не личным конфидентом Путина. Он все знает. Все видел. И всем обо всём рассказывает.
Депутаты что в Украине, что в России, не отличаются друг от друга. В 90% случаях они ничего не знают, от них ничего не зависит, но они любят надувать щеки и делиться «супер-пупер» инсайдом. А что делать если инсайда нет? Правильно, пересказывать самые невероятные сплетни. Главное делать при этом серьезное лицо. И говорить, что тебе лично рассказал брат няни старшего шурина охранника Путина, который точно слышал. А благодарная общественность внимает этим откровениям и готова носить тебя на руках. Главное, периодически намекать, что еще немного, и Путин точно скопытится (ему дадут табакеркой по голове), а Россия развалится. И благодарная общественность тебя зацелует.
Вот и депутат Илья Пономарев, который, надо отдать ему должное, единственный не проголосовал за аннексию Крыма, бродит по Киеву и рассказывает страшные тайны кремлевского дворца. И пусть себе говорит, казалось бы. Тем более, ближе него там все равно никто не был, а кто был, тот молчит. И публику развлекает депутат, который однажды видел Путина за соседним столиком. И бог с ним. Но он тут решил про облигации поговорить. И это уже больно и невыносимо. Смешались в тучу кони, люди… И сразу видно высокий уровень эксперта.
Итак, на суде, этот достопочтимый товарищ сказал следующее:
Экс-депутат Госдумы утверждает, что представителям украинской элиты было предложено на вторичном рынке произвести скупку этих облигаций, чтобы «после объявления покупки Россией облигацией они подскочили в цене, и у этих людей образовалась бы личная прибыль». «Это классическая инсайдерская сделка. Ее суть заключалась в том, чтобы не напрямую передавать деньги, а дать возможность определенным лицам, в данном случае сыну тогдашнего президента Александру Януковичу обогатиться с помощью операций на фондовом рынке. В России в этом участвовал, минимум, один крупный инвестиционный фонд – Franklin Templeton. Также был проведен еще ряд аналогичных сделок, когда эти облигации покупались с дисконтом, и которые потом росли в цене», – рассказал он.
Отвечая на вопрос прокурора о том, подтверждает ли он обнародованную им во время допроса на досудебном следствии информацию о том, что В.Янукович получил за эту сделку $1 млрд, И.Пономарев сказал: «Я подтверждаю, что это подкуп напрямую».
В свою очередь адвокат В.Януковича Виталий Сердюк возразил свидетелю, что выгоду от продажи еврооблигаций получило только украинское государство, а не третьи лица. В ответ на это И.Пономарев указал, что непосредственную прибыль при продаже облигацией получает не государство, а инвесторы, которые покупают облигации. «А Украина тем самым на себя берет обязательства погасить эти облигации, причем с процентами. То есть с точки зрения количества денег, которые получает Украина, это «отрицательное» количество», – сказал он.
Адвокат Януковича конечно редкий козел, но тут даже его можно повторить. Депутат несет околесицу, смешав воедино несколько диких слухов, а фраза про «отрицательное количество денег» вообще должна войти в аналы «нісенітниць». Но о слухах, которые озвучивает заезжий гость. Первый и основной, что Franklin Templeton покупали что-то по заказу Арбузова и Ко. Откуда появился этот слух? В конце 2013 года у Украины все было плохо. Деньги заканчивались, сотрудничать с МВФ не хотелось. Супостат требовал реформ, а это, как известно, не входило в планы Януковича. Оставался один выход – выпустить еврооблигации и продать и рынку. И Арбузов с компанией поехали по крупнейшим держателям украинского долга, уговаривать их купить новый выпуск. Уговорить не получилось. Просители были посланы, потому как надвигающийся коллапс всем был хорошо виден. Но украинские супер эксперты поспешили сделать вывод, что американский фонд инвестирует деньги Януковича, раз с ним встречаются. Хотя роадшоу – это абсолютно нормальная практика. Сейчас в него постоянно ездит Данилюк, министр финансов. Вряд ли кто-то предполагает, что и его деньги инвестируют фонды. И это невозможно по нескольким причинам. Во-первых, такой фонд, как Franklin Templeton никогда бы не взял деньги Януковича и Ко. Они просто не прошли бы у них процедуру идентификации. И второе, самое главное. У них нет фондов, которые инвестировали бы только в Украину. Деньги инвестируются по всему миру, а инвесторы приносят их в общий котел. И просто невозможно вложить деньги в их фонд и требовать, чтобы они пошли на покупку украинских еврооблигаций. Это физически невозможно. Но украинская «элита» понятия не имеет, как работает нормальная прозрачная система и от того выдумывает разные слухи. Которые охотно повторяют заезжие надувающие щеки депутаты.
Россия действительно купила Януковича. То ли просто обещав ему подушку безопасности в виде этих самых 15 млрд долларов от выпуска еврооблигаций. То ли еще как-то. Но еврооблигации – самый прозрачный и простой инструмент. Их продало государство Украина, купили русские, которые до сих пор их держат. Деньги от выпуска этих бумаг пошли напрямую в бюджет Украины. Все. Нарисовать здесь посредников, заработок и американские фонды может только очень больное воображение. Равно как и вряд ли депутат, который был настолько далек от Путина, что решился не голосовать за аннексию Крыма, мог вообще что-то знать о том, что происходило в бункере в Сочи. И знать какой был план, сумму отката и прочее. И только проблемы со здравым смыслом у слушателей может заставить поверить депутату. Ну и конечно тот факт, что мы крайне не критичны к информации, которая нам нравится.
Сергей Фурса / Facebook