понеділок, 25 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Алексей Мельник: «Вагнеровцы» и красная линия для России Москве не удалось в очередной раз разыграть свой трюк «ихтамнет»

Американцы заявили, что предупреждали россиян о нападении, и те заверили, что их там нет. Мы точно не знаем, кто среди погибших – военнослужащие или граждане России. И это не так важно. Главное, что в очередной раз Москва пыталась разыграть свой трюк «ихтамнет», пишет Алексей Мельник для Нового времени.

Американцы, возможно, даже и догадывались об этом, и заручились подтверждением России и тем самым обезопасили себя от каких-либо претензий и действий. Поэтому Россия знала об этом ударе и была предупреждена.

Сейчас информация о количестве жертв очень разнообразна. Очевидно, что речь идет по крайней мере о десятках погибших, известны фамилии трех-четырех из них. Нет никаких подтвержденных данных о том, были ли там российские военнослужащие из спецназа. Но сегодня это точно самая большая одномоментная потеря ЧВК «Вагнера».

Пока Россия использует традиционные отговорки. Вчера пресс-секретарь президента РФ Владимира Путина Дмитрий Песков прокомментировал, что Кремлю ничего не известно – обращайтесь к Минобороны. Видимо, они таки рассчитывают, что утечки информации о погибших военнослужащих не будет. Это такая опробована тактика – отрицать, отрицать, отрицать.

Этот эпизод повлияет на общий ход войны в Сирии. К тому же, одновременно происходит активация и изменение характера боевых действий. Прежде всего, из-за участия Израиля и Турции.

И на фоне всех этих действий случай с ЧВК «Вагнера» – очень неординарный. И это второй раз, когда США действительно провели красную линию для россиян. Будем наблюдать, как будет реагировать Кремль. Ответ необязательно дадут в том же месте.

И могут и сделать вид, что ничего страшного не произошло. Так уже было: удар крылатых ракет по сирийской авиабазе, русско-турецкий инцидент со сбиванием СУ-24. Тогда угрозы и заявления российского руководства – это был более чем неадекватный ответ.

Сейчас динамика российско-американских отношений отрицательная. И этот эпизод вряд ли приведет к улучшению.



Поділіться цим