Владимир Путин недавно объявил, что Россия победила в сирийской войне. Торжественно отдал приказ про вывод войск. В воздухе федеральных телеканалов неделю летали чепчики…
А сейчас Россия яростно скорбит по своему погибшему летчику, который должен быть дома с семьей, а не бомбить побежденную Сирию. Россия пылает жаждой мести за сбитый самолет, которого там нет и быть не должно.
Может майор Филипов нарушил приказ главнокомандующего? Все ушли, а он остался. Доброволец, отпускник – на Донбассе такое сплошь и рядом. Но как тогда быть с боевым самолетом? Ах да – военторг. Слышали, знаем.
Но на один вопрос все же ответа нет. Даже самого фантастического.
Зачем бомбить врага после победы? Это все равно, что 29 мая 1945-го года нанести авиаудар по Берлину. Что означает новую войну или акт терроризма – третьего не дано.
Геройство врага тоже надо уважать. Офицер вражеской Украине армии Филипов погиб мужественной смертью. Но невозможно уважать страну, которая десятилетиями врет про свои войны. Которая воюет де-факто, валяя де-юре дурочку про «нас там нет». Которая объявляет победу, но продолжает бомбить. Которая оккупирует Крым зелеными человечками без опознавательных знаков. Которая отказывается от попавших в плен десантников.
Невозможно уважать страну, которая не уважает своих воинов. Майор Филипов погиб после официального вывода войск РФ из Сирии. После официально объявленной победы. А на сухом юридическом языке это означает, что он либо бунтовщик, либо террорист.
Дмитрий Суворов / Корреспондент.net