Сперва две абсолютно точно отражающие реальность цитаты двух беспощадных диктаторов.
Первая – знаменитое ленинское, 111-летней давности: «1. Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер.
Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб.
Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам.
Вот вы именно такие хамы, господа <…>
Вся ваша образованность, культурность и просвещенность есть только разновидность квалифицированной проституции.»
Вторая – правителя Западной Сирии Асада-мл.: «введение турецких войск в Сирию связано с политикой Анкары, основанной на поддержке террористов» (САНА).
Минобороны и мининдел России сперва изоврались по поводу сохранения центра по примирению (гарнизона военной полиции) в Африне, а потом полностью поддержали турецкие действия, и вслед за Анкарой возложив всю вину за происходящее на США (Америка у нас явно играет роль мирового еврейства в нацистской пропаганде).
Надо только отметить, что почти все российские самолёты и вертолёты во время сирийской кампании были сбиты либо турецкой армией, либо протурецкой частью сирийской оппозиции, включая новогоднюю атаку со стороны «незаконного военного кружка авиамоделирования». Основные бои российские части и наёмники вели бои именно с «умеренной оппозицией» на севере Сирии, т.е. в той или иной степени связанной с Турцией.
До соглашения в Астане российские власти (тот же Лавров и тот же Конашенков) говорили об этой связи вполне откровенно, а Лавров даже поддерживал курдскую автономию в составе Сирии.
Проамериканская (проаравийская) сирийская оппозиция на юге Сирии в конфронтацию с российскими частями и наёмниками не вступала.
Таким образом, два с половиной года своего участия в сирийской гражданской войне Россия контактную (наземную войну) вела преимущественно с Турцией, точнее, наоборот. В очень знакомой Москве форме прокси-войны. Российские части, по сути, оказались в положении украинских сил в Донбассе.
Сейчас Россия, трусливо поджав хвост, лишилась стратегической зоны влияния на севере Сирии, и её базы и гарнизоны в прибрежной полосе алавитского анклава находятся под прицелом не только дронов, но и реактивных миномётов протурецких формирований.
Так почему Россия, отважно дёргая за усы американского тигра, так уступает турецкому деспоту. А именно поэтому – раб инстинктивно чует господина. Турецкий поток, конечно, важен для «Газпрома», а «Газпром» – фундамент путинского режима. Только ведь Восток презирает трусливых шакалов… И тут стратегический проигрыш будет перекрывать всё прочее.
И посленадписное. Какое самодержавие, такой и Порт-Артур.
Евгений Ихлов / Facebook