Накануне стало известно, что 30 декабря в Эгейском моресухогруз «Орка-2» столкнулся с большим десантным кораблем «Ямал» Черноморского флота Российской Федерации. Об этом сообщило, в частности РИА «Новости» и «Интерфакс».
По версии бравых русских моряков гражданский сухогруз, контейнеровоз ORCA 2 (IMO: 8914544, MMSI: 667001408), построенный в 1991 году шёл на обгон российского военного корабля.
Потом, (далее цитирую – без слёз умиления читать это невозможно)» совершая обгон российского корабля по левому борту, не убедившись, что обгон завершен, резко изменил курс вправо и совершил столкновение».
Они бы ещё написали что-то вроде «эти негодяи пересекли двойную сплошную и подрезали»! То есть в преддверии Нового года российские моряки, трезвые ако стекло, на посту стоящие, службу несущие, стали жертвами африканских лихачей на сухогрузах. Куда катится этот мир?!
А ведь можно вспомнить, что не так давно и не так далеко от места данного инцидента, один из кораблей ЧФ РФ таки был потоплен гражданским судном-скотовозом, груженным баранами. В этот раз контейнеровоз чуть не отправил к богам глубин ещё одну лохань флота российского. Помните уже утонувший разведывательный корабль ЧФ РФ «Лиман»? Не так давно это было – в апреле 2017.
С одной стороны смешно, с другой – есть у русских моряков традиция – топить собственные корабли и потом этим гордиться.
Но самое интересное. С одной стороны РИА «Новости» сообщает, что БМК «Ямал» повреждений не получил. Но этот же ресурс заявляет, что «Россия составила нотариально заверенное заявление о морском протесте, в котором изложены обстоятельства инцидента для последующих действий по возмещению нанесенного ущерба за счёт виновного».
Честно говоря я так и не понял: не получил повреждений, но русские требуют возмещения ущерба? Это как? Или просто нужны деньги на стирку некоторого количества белья и штанов офицеров БДК «Ямал»?
С другой стороны, судя по инцидентам с российскими кораблями, военные моряки решили поддерживать количество кораблей во флоте постоянным – сколько получают, столько и топить пытаются.
Одна проблема – рыбок жалко…
Игорь Тышкевич / Facebook