п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Иван Яковина: Ответный ядерный удар Трампа Поле для применения ядерного оружия становится все шире, а вероятность начала ядерной войны – все реальнее

Белый дом на днях официально представил новую Стратегию национальной безопасности США. Документ этот у многих вызвал возмущение и удивление. Первыми стали бить в набат защитники природы, пишет Иван Яковина для Нового времени.

Подписанная Дональдом Трампом стратегия не подразумевает какой-либо борьбы против глобального изменения климата. Вообще, само слово «климат» там упоминается всего несколько раз, да и то в значении «условия среды для ведения бизнеса». Проще говоря, как бизнес-климат – налоги, проверки, инвестиции, суды – вот это все.

О том, что Сахара быстро пожирает саванны, выгоняя оттуда миллионы людей, Трамп не слышал. О все более мощных ураганах, разрушающих в том числе США, он, конечно, слышал, но никак не связывает их с глобальным климатом. Проблем такого рода в мире, на самом деле, полно – это засухи, и наводнения, и аномальная жара, и аномальный холод. Где-то – аномальные снегопады, например.

Даже военное ведомство Пентагон называет изменение климата прямой угрозой США. Но Трампу все нипочем. Когда президент главной страны мира ведет себя таким образом, это вызывает вопросы даже у его союзников. Планы Трампа уже раскритиковали в Европе.

Но это еще не все. В документе сказано, что отныне будет снижен порог применения ядерного оружия. В прошлом его можно было применить, если какая-то страна отправила или вот-вот отправит свои ядерные ракеты на американские города. Теперь же атомную бомбу США могут сбросить на оппонента в случае «Стратегического неядерного нападения».

Что имеется в виду сейчас, и так всем понятно: конечно, Северная Корея. У этой страны огромное количество артиллерии, которой она может нанести удар по Южной Корее и американским базам в этой стране. Если такое произойдет, то Пентагон получит право на ответный ядерный удар. Ну а потом уже, похоже, начнется ядерная война.

Мне кажется, упрощение использования ядерного оружия как раз и стало ответом на эту угрозу: Трамп захотел припугнуть Ким Чен Ына своей бомбой. Но тут есть один тонкий момент. Нигде нет точного определения, что такое «Стратегическое неядерное нападение». Можно ли, например, считать таковым крупный теракт или мощную кибератаку? Если да, то поле для применения ядерного оружия становится все шире, а вероятность начала ядерной войны – все реальнее.



Поділіться цим