Путин поручил вывести российскую группировку войск из Сирии. Я думаю, что постоянно объявлять о том, что ИГИЛ уничтожен и война закончена, и при этом держать достаточно большую группировку довольно сложно, поэтому такое решение было принято. Я полагаю, что все равно, конечно, войска в Сирии останутся, и база, которая там находится, будет удержана, эта база будет сохранена – это тоже достаточно очевидно.
Есть серьезная опасность, что военные аппетиты и агрессия Путина будет просто перемещена, в частности в Ливию. Поскольку существует соглашение между Россией и Египтом о том, что авиационные базы Египта будут использованы российскими ВКС и вполне возможно, что Путин переместит свои военные аппетиты в Ливию. То есть Путин с Ближнего Востока, с моей точки зрения, не уйдет. Война для него – это наркотик, который необходим для поддержания его режима.
Вероятность того, что Путин развяжет большую войну против Украины, с моей точки зрения, невелика просто потому, что все-таки он уже привык бомбить фактически беззащитных людей, которые не имеют возможности ответить. Я имею ввиду геноцид сирийского народа, который был осуществлен на протяжении всех этих предыдущих месяцев. С Украиной так не получится.
Поэтому я, конечно, очень надеюсь, что эта агрессия не переместится в сторону Украины. Та ситуация, которая складывается сейчас на востоке Украины, видимо будет продолжена. Я пока не вижу сдвижки ни в ту, ни в другую сторону. Ни в сторону ухода России с оккупированных территорий, ни в сторону развязывания большой войны.
Игорь Яковенко / Обозреватель