Сейчас рядом с Юрием Луценко много доброжелателей, готовых помочь и подсказать, что делать дальше. Важно, чтобы генпрокурор услышал и альтернативную точку зрения. Это важно, поскольку, если Юрий Луценко выберет путь «идти до конца и вопреки», лишь бы сохранить лицо, это опасно как для него самого, так и для всей страны в целом.
Дело Михеила Саакашвили не закончилось. Это не гражданский процесс, его невозможно завершить по желанию сторон. В конце должен быть либо приговор, либо закрытие производства. На данный момент суд счёл предъявленные доказательства недостаточными для избрания меры пресечения в виде домашнего ареста.
Это не означает, что Михеил невиновен, и тем более не снимает к нему все вопросы. Но то, с чем прокуроры пришли в суд, говорит либо об их несостоятельности, либо о фальсификации материалов дела.
Я понимаю, что реформировать следствие мешает Путин, что мы живем в жестоком мире, следователи могут ошибаться, а прокуроры – тоже люди. Но сейчас речь идет не о рядовом производстве.
На кону стоит не только имя генпрокурора – главного процессуального лица, публично выдвинувшего обвинения, но и всей страны. Можно не любить Мишу, к нему все еще много вопросов, но чтобы посадить экс-президента в камеру запрещенного ИТТ СБУ, нужны доказательства, которых будет достаточно, чтобы убедить не только судью Печерского суда, но и широкую общественность, в том числе мировую.
Ни для кого не секрет, что многие дипломаты и послы относятся к Мише, мягко говоря, осторожно. Но мое общение с послами нескольких стран после приговора говорит, что в шоке даже они – при всем противоречивом отношении к Михеилу, они ожидали чего-то более веского и профессионального.
Нестыковки дат, показаний, нарушения элементарных процессуальных норм, неразбериха с ЕРДР, санкции задним числом, юридическая несостоятельность публичных заявлений Юрия Луценко – все это сейчас рассматривается под микроскопом. И на данный момент говорит о вопиющем непрофессионализме, безалаберности, безответственности подопечных генпрокурора. И весь этот маразм ценой репутации страны. (Напомню, что у нас по-прежнему идет война и разбрасываться именем сейчас не очень мудро).
Но если сейчас закусить удила и пойти до конца, не имея реальных доказательств, у руля процесса окажутся гиены, которые однажды уже сажали самого Луценко и готовы были пересажать любого, кто бросает вызов их авторитету.
Мустафа Найем / Facebook