Кратко подытожу. С большим, правда, сожалением об окончательно упущенных возможностях. Не знаю, изначально ли была продумана стратегия уничтожения «репутации/влияния» Саакашвили или идеи рождалось по ходу пьесы, но все это выглядит весьма и весьма продумано…
Сначала Саакашвили сделали своеобразным «флагом реформ», с завышенным таким ожиданием на «все и сразу». Но почти тут же оказалось, что Михаил Николозович числился всего лишь «торпедой» для разрушения бастионов тогдашнего премьера Яценюка и амбиций Коломойского-губернатора…
Сам Саакашвили, правда, не понял нелепости этой ниши и активно подтверждал свое соучастие в медийной войне против Яценюка/Авакова… Чуть позже его постыдно отправили в отставку, ненавязчиво так обозначив, что он, конечно, великий мастер разговорного жанра, но совсем не менеджер…
И как-то так быстро сам МН действительно заполз в нишу медийного провокатора. А вокруг начали грибоподобно собираться разные фрики и клоуны с амбициями. Так как среди друзей/соратников совсем не оказалось организационных технологов, политик быстро превратился в синоним «сказал – не сделал»…
Параллельно с этим продолжался медийный клоунский пинг-понг. Его жестоко троллили. А в это время силовая машинка начала работать жестко. Его неожиданно лишили гражданства и так же системно начали вынимать из окружения наиболее близких, брутально паковать и выгонять из страны.
Общественность на это взирала хоть и с удивлением, но молча. Сам же МН ничего с этим не мог поделать, и тут же стало ясно, что «заграница, которая нам поможет», напрочь игнорирует историю падения Михо…
Дальше – только по нарастающей. Ставки росли. От Саакашвили быстро отошли прочие оппозиционеры, посчитав его слишком токсичным. Садовой, Тимошенко и Гриценко замолчали, а медиаплощадками для МН выступили, парадокс, пророссийские…
Его уличные акции все чаще выглядели как инфантильные постановки. Власть же системно продолжала щемить его окружение – уголовные дела, депортации, компромат… Наконец, серьезному прессингу подвергся Центр Бендукидзе и ключевой креатор Саакашвили – Федорин. Все это – надо признать – практически не вызывало никакого отклика у обывателя. И потому случилась финальная драма – жесткий влом в квартиру, обыск, унижение на улице Костельной. В доме самого Михаила Николозовича…
А дальше… Крыша, на которой случилось задержание. Объявление подозрения. Жесткое противостояние во дворах и на улицах. И обвинение в том, что он готовил госпереворот за деньги… Курченко…
Все просто: либо этот инфоповод будет уже завтра перекрыт еще более эпическим, либо прилетит лебединая стая. Выводы очевидны. Нынешняя власть куда методичнее и профессиональнее дорабатывает оппонентов. Единства в оппозиции и близко нет. Общество же так и не поняло природу личной войны Саакашвили против президента…
Михаил Подоляк / Facebook