п'ятниця, 22 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Андрей Пионтковский: Хороший знак для Украины Еще год назад Меркель и Олланд уговаривали Порошенко менять Конституцию, проводить федерализацию и легитимизировать бандитов

Спецпредставитель США по Украине Курт Волкер и советник президента России Владислав Сурков обсудили условия введения миротворческой миссии ООН на Донбасс. Эти переговоры ни к чему не приведут, пишет Андрей Пионтковский для Нового времени.

Позиция Волкера по украинскому вопросу достаточно ясна. Он не раз говорил о российской агрессии, присутствии российских войск на оккупированной территории Донбасса, ему принадлежит знаменитая фраза о том, что единственное место, где в Украине у русскоязычного населения есть проблемы – это как раз на оккупированных территориях, и он настаивает на передаче контроля над российско-украинской границей Украине.

Я бы даже сказал, что он формулирует свою позицию жестче, чем украинское руководство. Вот если украинский парламент одобрит закон об оккупированных территориях, тогда формулировки американского спецпредставителя и официального Киева совпадут. Но это позиция американской стороны.

И пока Путин политически жив и находится у власти, контроль над границей не будет передан. Да, московская элита и сам Путин понимают, что нужно находить какое-то взаимопонимание с Западом, однако пока теперешний российский президент остается у власти и на такие серьезные уступки не пойдет. Поэтому не думаю, что из этого переговорного процесса что-либо выйдет. Он нужен американской стороне для того, чтобы продемонстрировать российскую позицию, показать, кто виновник ситуации, сложившейся в Украине.

Ведь еще год назад в Украину приезжали Меркель и Олланд и уговаривали менять Конституцию, проводить так называемую федерализацию, легитимизировать бандитов и вводить их в политическое поле Украины. А теперь позиция Запада изменилась, в частности, с появлением Курта Волкера. И это хороший знак для Украины.

Америка Курта Волкера приняла законы, ужесточающие санкции в отношении Кремля, сейчас идет наполнение списка конкретными именами. Буквально сегодня Сенат будет обсуждать, по каким критериям российские политические руководители будут включаться в этот список. Поэтому давление на Кремль со стороны США очень резко усиливается. Конечно, я выношу за скобки Трампа и Тиллерсона, которые пока отстранены американским истеблишментом от украино-российского вопроса.

США готовы принять все меры, кроме военных, чтобы заставить Москву, во-первых, заплатить слишком большую цену за ее агрессию и в конце концов от нее отказаться. Это не делается за один день. И сейчас цена сформулирована очень просто: один триллион долларов, который держит российская элита в США. И последовательное применение закона о санкциях означает замораживание этих средств и их конфискация. Это уже заставляет задуматься российскую сторону. И здесь уже дело не в Путине – дело во всей политической элите России. Та модель, по которой существует современная Россия – воровать в России и складывать свои сокровища на Западе для будущих поколений – больше не работает. Значит, придется придумывать что-то другое.



Поділіться цим