Если бы в Кремле наперед знали, что его планы поломает какой-то кондитер, то пили бы неделю, чтобы в это поверить. Потом еще полгода приходили бы в себя, ругая Маркса. Обитатели Кремля учились в советских университетах и закрытых партийных школах, где усвоили: главное в жизни – производства группы «А» – металл, уголь и машиностроение. Предприятия группы «Б» – легкая и пищевая промышленность – это вторично. Партия также учила: рост производства в группе «А» должен опережать рост в группе «Б», но без сталинского «Недоедим, но вывезем». Кто владеет группой «А», тот владеет страной и инициативой.
Кремль, следуя этому учению, подгребал под себя независимую Украину, завладевая группой «А».
Нефтеперерабатывающие заводы скупил и закрыл, лишив ее собственного производства бензина. Только один Коломойский возил в Кременчуг нефть из Баку и делал бензин, и что-то химичили одесские партизаны теневой экономики.
В застройку Киева московские вошли плотно уже при Ющенко, ничуть не боясь героизации ОУН и УПА. Тарута продал «Внешэкономбанку» в 2010 г. «Индустриальный союз Донбасса» и почти всю «группа А» Донбасса поделили между собой РФ и Ахметов. Социалист Бойко в 2010 г. отдал без боя и без денег мариупольский комбинат им. Ильича. Новинский влез в оборонку.
Янукович весной 2013 г. отменил призыв в армию и ликвидировал военкоматы. Армии нет, «Беркут» – личная гвардия Януковича, СБУ само не знает, чем занимается, и группа «А» под контролем Москвы.
В довершение Азаров осенью 2012 г. открывает под аплодисменты Москвы гигантский на полмиллиона батонов в сутки хлебокомбинат в Крушинке под Васильковым и закрывает хлебозаводы в Киеве. Оставить столицу без хлеба теперь не проблема, а можно и без газа, воды и света – «ключи» от них у Фирташа и Ахметова.
Все «командные высоты» в Украине контролирует Москва, и планирует сменить в 2015 г. на выборах одиозного Януковича особо преданным Медведчуком, который продвигает «Украинский выбор». Смена по схеме отставки Хрущева – перебои с хлебом, дефицит ширпотреба и т.д. Из нового – палатки на Майдане от «Украинского выбора», чтобы США и ЕС молчали. После нескольких недель такого напряжения – беседа с Януковичем: вам следует признать Медведчука президентом и пожить в своем доме в Сочи. Через какое-то время, можете вернуться в Межигорье и даже возглавить оппозицию.
Такими были ленинские планы Кремля. Помешать им, как полагали там, могла только ассоциация Украины с ЕС, – это контроль за выборами, вытеснение с «командных высот» Москвы, жесткий контроль на границе, чтобы Гиркин-Стрелков ее не перешел, и масса других вещей. Вплоть до перспективы ввода войск НАТО для защиты нового члена Ассоциации. Поэтому Янукович бумаги в Вильнюсе не подписал, за что Москва дала ему немножко денег на корм для страусов. Янукович как был жуликом-вымогателем, так им и остался, не обретя государственного мышления. Лукашенко на его месте ассоциацию подписал бы, а потом еще лет десять балансировал и торговался по частностям с Москвой и Брюсселем.
Москва после отказа Януковича вздохнула облегченно и чуть совсем не расслабилась, но тут в Украине случился Майдан, которого никто не предвидел. Как это часто бывает с революциями, дату их начала не удается предсказать даже с вероятностью прогноза грозы. Неудивительно, что начало нового витка Украинской революции «проспали» в Москве и на Западе. С Москвой понятно, там все еще пользуются абракадаброй, которую называют учение Маркса о революциях. Ленин тоже пользовался, пока в Швейцарии не «проспал» революцию в России, после чего совсем перешел от марксизма к бланкизму, который рассматривает революции как результат заговоров. Москва по инерции все еще может, пусть и реже, чем во времена СССР, поболтать о теории революций Маркса, но вслед за Лениным отдает предпочтение теории революции Огюста Бланки. При этом в Кремле убеждены: ЦРУ тоже пользуется теорией Бланки и везде организует заговоры, подобно тому, как этим занималось КГБ, а теперь ФСБ с филиалами. Поэтому не удивительно, что Москве всюду видятся агенты ЦРУ и Госдепа, делающие «цветные революции».
На Западе новый виток Украинской революции тоже «проспали», как и «Арабскую весну», но по другим причинам. Для ЕС в тот момент важнее любых революций были выборы в Европарламент весной 2014 г., а для Обамы – ликвидация госдолга США, ради чего в 2013 г. он провел через Конгресс решения о сокращении расходов на вооружение и космос. Демпартия США, которую давно пора переименовать в Соцпартию США, считала это продолжением большого пути к сердцам избирателей, начатому «Обама-картой». Так как Запад был занят важными домашними делами, а стратегия продвижения демократии в мире изменилась еще в 1990-е и ветеранов «холодной войны» отправили на пенсию, то новый виток революции в Украине там тоже стал сюрпризом и проблемой.
Революция достоинства стала неожиданностью для всех. В Кремле лихорадочно стали искать «руку Госдепа». Но так как не нашли ни поставок оружия, ни денежных вливаний и вообще ничего, что полагалось найти, то заподозрили новые технологии производства революций и остановились на печеньях Виктории Нуланд, розданных на Майдане. После «наколотых апельсинов» 2004 г. это был гигантский шаг вперед в развитии ленинской теории революций, но недостаточный, так как вскоре выяснилось: конфеты «Рошен» еще более грозное оружие, чем печенье Госдепа. Просто какая-то мистика: бывшая киевская конфетная фабрика им. К. Маркса, ныне «Рошен», сурово наказывает кремлевских за ревизию классики и уклон в бланкизм-ленинизм.
В Кремле поняли, что фатально проморгали «Рошен», пока захватывали «командные высоты» в группе «А» и разрушали украинскую армию. Начинать надо было с захвата конфетных фабрик и кондитерских! Осознав всю глубину своей ошибки, Кремль объявил войну «Рошен» на уничтожение. В этом его поддержали «патриоты» Украины, которые объявили «Рошен» символом власти олигархии и вообще всякой несправедливости. После бестолковой весенней блокады границы «патриоты», особенно с депутатскими значками, явно не знают, чем заняться, и для привлечения к себе внимания начали новый месячник ненависти к «Рошен».
Ход мысли «патриотов» часто вообще сложно понять.
В борьбе с олигархами у «патриотов» тоже нестыковка: они почему-то борются именно с теми из них, кто перешел на сторону революции. Если взглянуть на рынок конфет, то «Рошен» явно не монополист. Там есть другие крупные игроки – «Конти», «АВК» и «Свиточ», и несколько средних: Ровенская кондитерская фабрика, Житомирская и другие. Рынок печенья тоже не монополизирован, пекут все, кому не лень, и у «Рошен» нет даже эксклюзивных прав на фирменный «Киевский торт». Рынок варенья вообще регулированию не поддается, а мальчиш-плохиш из Порошенко, продавшийся буржуинам и москалям, лепится еще хуже. Что-то в марксизме-ленинизме пошло не так, и не только с «высотами» в группе «А».
В Кремле вздыхают и подозревают: Маркс с Лениным недооценили революционный потенциал кондитеров и пищевой промышленности. Поэтому предлагают «патриотам», конкурентам «Рошен» и всем борцам с олигархией исправить эту ошибку классиков, так как Порошенко требует за свой «траст» из пяти фабрик 3 млрд. долларов, а Москву «жаба давит» их дать. Совсем зарвался буржуй Порошенко.
Сергей Климовский / Обозреватель