Я такое уже видел в 90-х. Грузия в 90-е долго не верила и не понимала, что теракты против политиков происходят в стране с легкой руки российских спецслужб. Не верили до декабря 1994 года, когда в центре Тбилиси был расстрелян лидер Национал-демократической партии Грузии Гия Чантурия. После произошла череда ещё многих убийств политиков и военных, в большинстве случаев с применением взрывчатки. И только тогда общество стало понимать, что война идёт по всей стране.
Окончательно в том, что «террор» в Грузии устраивает Россия, все убедились в 1995 году, в августе, когда при выезде из офиса (он тогда располагался на проспекте Руставели в Тбилиси), был взорван кортеж Президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе. В результате этого взрыва сам Шеварднадзе получил ранения.
Организатором теракта оказался тогдашний глава Министерства государственной безопасности Грузии Игорь Гиоргадзе, а исполнителями – высококвалифицированные сотрудники этого же ведомства. Но циничнее всего оказалось то, что, когда Гиоргадзе понял, что МВД и прокуратура вышли на его след и его будут арестовывать, он покинул Грузию на российском военном самолете, который взлетел с российского военного аэродрома «Вазиани» вблизи Тбилиси. Тогда ещё в Грузии было четыре российских военных базы, позже они были выведены с территории страны, так как именно эти базы были источниками нестабильности.
Позже было ещё масса терактов и убийств, в которых торчали «уши ФСБ», включая последний теракт на Шеварднадзе 1998 года, когда кортеж президента подвергся вооруженному нападению прямо в центре Тбилиси.
Это просто очень сжатая и краткая история о происходившем, но почерк – очень похож. Когда наше общество поймет окончательно, что Россия всегда ведет войны по всей территории, часто – очень грязными способами, и их действия зачастую сложно понять. Главное, чего они хотят всегда добиться, – это сделать так, чтобы их «врагов» мир считал несостоявшимися государствами, которые не в силах обеспечить даже элементарную безопасность. Ведь в 90-е именно такой имидж они создавали в Грузии. Теперь то же самое они делают в Украине.
Бачо Корчилава / Facebook