Новая «оккупационная» банкнота в 200 рэ, скорее всего, войдёт в юмористический народный эпос. Мало того, что напрашивается подходящее название: 200 рублей = 1 Херсонес = 1 Хер, но и символика «затопленных кораблей» уж очень смахивает на мрачный национальный прогноз..
Мрачных параллелей добавляет то, что свои корабли затопили мы сами, – в пику франко-англо-турецкой коалиции, которая не прилагала к истреблению десятков российских судов ни малейших усилий.
Сами, своими руками, организовали «гибель» части флота, которой и поставили героический памятник. (Истребление санкционных продуктов и периодические «бомбёжки Воронежа» и сегодня – хорошо знакомый россиянам вид спорта). Впрочем, Россию это не спасло, пришлось оставлять Севастополь, – а война с западной коалицией была в результате проиграна.
«Памятник погибшим кораблям» на «оккупационной» банкноте – своего рода пророчество нового поражения России в новой «крымской войне» (финал которой ещё впереди).
И так у нас всегда. Сами себя топим, проигрываем глупые войны, ведущие к развалу страны, время от времени бежим из Крыма – вследствие военного и экономического отставания от Запада, – а после ставим памятники «самострелу» и само-истреблению. Выдавая это за победы.
Глядя на купюру в «1 Хер», почему-то больше верится в конец российской оккупации, поскольку ничем иным кроме самоистребления Россия эффективно заниматься не способна.
Александр Хоц / Facebook