Как я понял из вчерашнего прекрасного от Земана, за 68-й год с ним можно рассчитаться пивком. Примет. Если с орешками.
С Крымом все несколько сложнее.
Понятно, что Крым не продается. Его тупо отжали и теперь откровенно посмеиваются, как над нами, так и над всем весьма озабоченным и возмущенным мировым сообществом. Без лоха и жизнь плоха! Отвоевывать? Как?
Кремль хихикает, патриоты чистят танки 70-х годов, «Максимы» времен революции, АК-74 из афганских запасов и гаубицы, которыми обстреливали Берлин, попутно скупая все старинные боеприпасы по всем странам Варшавского договора. Своего казенного производства у нас нет.
Когда будем брать Симферополь?
Недооценивать противника весьма опасно. Это не я сказал, а мировой опыт.
Переоценка своих возможностей тоже плохо влияет на здоровье.
И это тоже сказал не я, так что не надо обвинять меня в зраде.
Давайте-ка реально посмотрим на сегодняшний статус-кво.
Вернуть Крым с помощью военной силы невозможно. Мое личное мнение. Спорить не намерен. Кто считает, что выгнать оттуда Россию просто, как украсть монетку у слепого — вэлкам попробовать. Расскажете о впечатлениях.
Вернуть Крым политическими методами маловероятно. Уговорить гопника вернуть мобилку, ссылаясь на закон и взывая к совести? Ну, я не настолько фантаст… Более того, кто бы не стал президентом РФ, возврат Крыма похоронит его со 100% вероятностью, не говоря уж о том, насколько сложна будет обратная юридическая процедура.
Экономические методы? Да, самые эффективные, но результата придется ждать дольше, чем хотелось бы. Годы и годы. Велик запас прочности противника и революционной ситуации не предвидится. Мечтать можно, но это слабо утешает.
О том, как мы будем сосуществовать с теми, кто сжигал украинские паспорта и кричал «Путин! Россия! Крым наш!», я даже не говорю. Это проблема почище экономической. Да, шапочки поменяют, но злобное шипение по углам будет звучать еще не одно поколение.
Что у нас в сухом остатке?
Отбить невозможно.
Вразумить невозможно.
Призвать к ответу невозможно.
Удавить в ближайшее время не получится.
Если вдруг что-то из перечисленного случится, что делать с пропутински-пророссийски настроенной частью населения для меня загадка.
Проблема значительно сложнее, чем кажется. И помимо военно-политической ее части, существует еще и ментальная, которая не решается танками.
И ни одна из этих проблем не решается тем, что мы будем делать вид, что проблем нет.
Нам будут предлагать разные варианты решений, в том числе и выпить с путинской РФией на брудершафт. Пусть предлагают. Наше дело соглашаться или не соглашаться.
Плохо то, что на настоящий момент не существует (или я об этом не знаю) никакого плана по возвращению и реинтеграции Крыма. Даже самого приблизительного не существует. Есть только декларации и грозное топанье ногой со стороны безответственных «лидеров».
Более того, то, что называется «планом реинтеграции Донбасса» имеет такое же отношение к реальности и сегодняшним взаимоотношениям между сепаратистами и Большой Украиной, как анекдоты про Василия Ивановича к арабским террористам.
Единственный путь, который видится мне – это создание экономически привлекательных (до полной неотразимости) условий в Украине, роста благосостояния граждан внутри страны, верховенство законов (вот такой я фантаст!), прозрачной системы взаимоотношений между предпринимателями и государством.
Тогда с той стороны колючей проволоки начнется шевеление и прыжки через ограду с помощью батута и возвращение Крыма вместе с реинтеграцией Донбасса станут реальностью.
Но я особо в сказки не верю.
Простите, если кого разочаровал.
Ян Валетов / Facebook