четвер, 21 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Запрет Telegram-каналов: Зачем Зеленский пиарит Резидент, Картель, Легитимный и Сплетницу Превращение Зеленского в национал-патриота с помощью санкций резко испортило дело Стерненко. Поэтому срочно пришлось придумывать что-то погромче, по масштабу близкое к запрету каналов Медведчука. Плечо подставила СБУ

Вчера вечером стало известно, что Служба безопасности Украины обязала украинских провайдеров закрыть доступ к четырем Telegram-каналам с пророссийским контентом. Резидент, Картель, Легитимный и Сплетница. О том, что их не получится просто выключить, как в случае с «112 Украина», NewsOne и Zik в СБУ хорошо знают. Более того, не могут не понимать, что эти каналы не только не закроются, а будут еще активнее работать, каждый день выставляя санкции Зеленского как нечто декоративное и недовведенное гораздо показательнее, чем это удается «Спортмастеру». Даже если СБУшники выйдут на всех админов этих каналов и всех их срочно пересажают, (несмотря на декларируемую анонимность и неуязвимость Telegram, есть возможность проследить владельцев местных аккаунтов – причем не только номера телефонов, но даже вычислить их геолокацию), доступ к каналам может быть еще у десятков других лиц и пророссийская четверка, используя эти аресты, будет наваливать информации на вентилятор еще больше. Сравнивая СБУ с ФСБ (помните, как в России пытались запретить Telegram), высмеивая спецслужбы и власть, и завывая о диктатуре и наступлении на свободу слова в Украине. И помогать им в этом будут уцелевшие украинские пророссийские СМИ.

И в СБУ, и в ОП это, безусловно, осознают. Почему же тогда решили пиарить «Легитимный» и ко? Конечно, можно предположить, что несмотря на все шапито, что сейчас развернется, у Зеленского считают, что пользы для имиджа все равно будет больше. Как ни крути, а власть продолжает решительно бороться с антироссийским влиянием. Ну, как может …

Но есть и несколько других версий. Остановимся на одной из них. Постепенному превращению Зеленского с «какая разница» на президента-патриота и националиста, для чего и могла быть устроена вся эта священная война с Медведчуком, Козаком, Шарием и т.д., помешало дело Стерненко. Пока все стороны извлекают из него пользу (правые получили героя и мученика режима, а ватники – побежденного идеологического врага), Зеленскому кейс Стерненко только причиняет лишнюю головную боль. Он мешает выглядеть проукраинским президентом (который, не исключено, очень хочет на второй срок). Поэтому кейс Стерненко, так не вовремя заключенного в тюрьму на 7 лет, и решили перекрыть новым – Telegram-канальным. Понимая впрочем, что по-настоящему это ничего не изменит. Все будут его обсуждать, а расстановка сил останется прежней.

И снова вспоминаются обоснованные предположения о том, что все эти санкции – не о борьбе с Россией, а о пиаре и переделе групп влияния. Например, о попытке уменьшить влияние группы Медведчука, но при этом не трогать группу Левочкина-Бойко.

Что же надо было сделать, чтобы действительно раздавить Резидент, Картель, Легитимний и Сплетницу? На самом деле, первый важный шаг уже был сделан в начале месяца той же СБУ. 1 февраля Служба отчиталась о раскрытии масштабной агентурной сети, которая занималась разведывательно-подрывной деятельностью по заказу России. По данным СБУ, группа жителей Харькова и Одессы, которые принимали участие в «русской весне» и Антимайдане, работала на 85-й Главный центр специальной службы Главного управления Генштаба Вооруженных сил РФ. Эти лица создали и администрировали несколько политических всеукраинских и региональных Telegram-каналов, в частности – Легитимный, Резидент, Картель и Сплетница. Руководителем агентурной сети в СБУ назвали одессита, одного из организаторов массовых беспорядков во время одесского Антимайдана – Артема Давидченко. Взять его не удалось, но СБУ задержала гражданку Украины Викторию Даскалицу, которую называют его гражданской женой. Якобы она в Украине, занималась монетизацией деятельности Telegram-сети, получала средства от заказчиков публикаций и переправляла эти средства бенефициарам проекта в Молдову и на Россию.

Результатом всех этих действий стало то, что вышеупомянутые каналы как коммерческие партнеры стали токсичными для своих существующих и потенциальных контрагентов. Ведь после того, как был обнаружен финансовый центр и выяснено, кто заказывал «новости», все эти заказчики автоматически попали в круг интересов СБУ. Таким образом, службе уже удалось на время ограничить поток дискредитирующей информации. Точнее один из потоков – от внутренних заказчиков.

И это дело надо было дожимать дальше. Отслеживать возможных заказчиков. Постоянно подчеркивать, что эти каналы – пророссийские. Создавать этим каналам настолько «нерукопожатный» имидж, чтобы ни один украинский политик не захотел видеть на них новости со своей фамилией. И чтобы ни одно адекватное СМИ не использовало информацию из этих каналов, чтобы не портить себе репутацию.

Параллельно надо было создавать собственные Telegram-каналы, которые могли бы составить конкуренцию пророссийским, и наполнять их контентом, который мог бы понравиться читателям «запрещенных». Только таким образом Резидент, Картель, Легитимний, Сплетницу и другие каналы с сомнительным содержанием можно было бы выдавить с информпространства.

Вместо этого, у Зеленского устроили им рекламу абсолютно на всех информационных площадках. И эта тема будет топовой еще как минимум несколько дней (и далее старательно будет подогреваться этими же каналами).

Поэтому и возникает вопрос, зачем Зеленский их пиарит и насколько искренней является его борьба с рупорами Кремля.


Валя Котик / Depo.ua
Поділіться цим