Опуская многие детали из фильма-интервью Зеленского на телеканале «1+1» к 100 дням президентства, в частности о защите нацменьшинств, скорой победе над «контрабасом» до конца года, работе олигархов со «слугами» и тяжелой работе президента, хочется обратить внимание на два момента.
Потому что именно эти моменты являются определяющими и показательными для понимания того, какой очень скоро станет страна. Первый момент. Владимир Зеленский рассказал о двух разговорах с Владимиром Путиным. В частности и относительно освобождения моряков и пленных. Президент, не называя фамилий, обвинил команду Порошенко и Климкина в препятствовании переговорам. Потому что для «предшественников» освобождение пленных — это вопрос политический, а для него — человеческий. И за это он их…»… Видимо, Зеленский хотел сказать «ненавидит», но не стал. Однако из его уст прозвучало, что он знает все о тех, кто препятствует обмену, кто пишет и в том числе вкладывает нужные смыслы в прессу, чтобы обмен не состоялся. Все эти люди, обещает Зеленский, будут отвечать…
Второй момент. Зеленский говорил об ОПЗЖ и Медведчуке. И начал угрожать пророссийской силе, потому что он так же знает, от кого эта партия получает деньги, из какой страны, под какие цели и кто финансирует их телеканалы. И пообещал, что эта история плохо закончится. Угрозы Зеленского можно было бы назвать театром и шоу «для народа», особенно учитывая то, что Медведчук с Рабиновичем всячески пытаются влезть в обмен пленными и даже в Москву полетели. Не имеет значения, что интервью записывалось до первого заседания ВР. Они не боятся президента показательно. Впрочем, месседжи Зе — это скорее показатель его внутренних амбиций и мировоззрения. И первые замашки диктатора, которые может увидеть наш народ. В Верховной Раде он их тоже демонстрировал, когда постоянно командовал спикером Разумковым… Слова — это одна сторона медали. Другая — законодательные инициативы, предусматривающие усиление власти президента.
Также Зеленский хочет попробовать получить влияние на НАБУ и ГБР. А также подчинить под себя Нацгвардию. Имея прокуратуру, СБУ и создавая еще и службу финрасследований, Зеленский и группы влияния, которые за ним стоят, получат контроль над бизнесом и смогут пугать нардепов. Да-да, даже специальный законопроект под это есть — №1009. Он позволяет проводить обыски в домах, в машинах нардепов, осматривать их личные вещи и багаж, а также получать доступ к переписке, телефонным разговорам, если этого потребует следствие без соответствующего решения парламента. Стоит напомнить, что снятие неприкосновенности с нардепов проголосовали в первом чтении. Вот этот микс словесных угроз с реальными законодательными инициативами по подчинению силовиков свидетельствует о том, что Зеленский пытаться организовать такую себе украинскую диктатуру, которая будет сопровождаться парадом посадок после запуска Антикорсуда. Возможно, даже предшественников…
Однако, исторически каждая диктатура требует ресурсов для бедных слоев населения. Их планируют привлечь через открытие рынка земли и борьбу с коррупцией, легализацию игорного бизнеса и проституции, разогнав экономику до 7%. Если получится, то угроза для каждого из нас однажды проснуться в другом государстве будет реальной.
Андрей Коваленко / Depo.ua