п'ятниця, 19 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Сергей Климовский: Россия – это ИГИЛ с атомной бомбой Москва вновь поднимает флаг «истинно христианского джихада» против христиан и мусульман

В РФ произошли два знаковых события – 12 октября Песков от имени Путина пообещал «защищать интересы православных в Украине», и уточнил, что «исключительно политико-дипломатически», а 13 октября уже Путин собрал свой Совет Безопасности, чтобы обсудить, как именно это будет выглядеть. После таких действий в Москве 2018 г. вылез призрак православного джихада, повеяло религиозными войнами средневековья и ассоциацией с халифатом Исламского государства. Всё это из-за предстоящего признания независимости Украинской православной церкви Константинопольским патриархом.

Кремлевские джихадисты и сами всё это понимают, и очень не хотят выглядеть как джихадисты и религиозные фанатики, а потому Песков на пресс-конференции был крайне аккуратен в выборе слов. Он заверял, что РФ – светское государство, а не воинственная православная теократия, что якобы вмешиваться в «религиозные споры» оно не будет, но при этом всё-таки вмешается, так как православие – одна из религий в РФ, но вмешается не методом военного вторжения, а «политико-дипломатическими» методами. Что это за методы известно по Крыму, Донбассу, кибератакам, терактам и минированиям метро. Ответы Пескова – обычная кремлевская смесь, где одна фраза противоречит другой, и всё построено по схеме: будем бомбить, но считайте наши бомбы гуманитарной помощью. На Совете Безопасности РФ, специально созванном из-за признания независимости церкви в соседнем государстве, это называется «невмешательство», ­изъяснялись более конкретно, без словоблудия Пескова. Русский язык, вообще, все больше становится двусмысленным языком, где слова не соответствуют понятиям. Возможно, когда-нибудь историкам и филологам будет доступна стенограмма этого заседания Собеза, если её не уничтожит какой-нибудь Петров-Мишкин по заданию Главного управления неизвестно чем при Генштабе РФ.

Но пока в нашем распоряжении её нет, зато есть пресс-конференция Пескова, масса заявлений чиновников РПЦ и политиков РФ, предшествовавшие ей, серия их действий, а также факт созыва Собеза и появление после него в тот же день заявления Александра Волкова, пресс-секретаря Московского патриарха, что 15 октября в Минске соберется синод РПЦ и даст «адекватный и жёсткий ответ» Константинопольскому синоду и патриарху. Как обычно, Москва обещает такую борьбу за мир, после которой камня на камне не останется. От храмов – точно. Так что на подходе третье знаковое событие – осуждение парткомом РПЦ патриарха и синода Константинопольской церкви, а заодно и украинцев.

Христианская Европа с религиозными войнами простилась в XVII в. и до ХХ в. они имели место лишь в европейских владениях Османской империи. Простилась, благодаря тому, что её государства отделились или дистанцировались от церкви и наличие или отсутствие религиозных воззрений у населения перестало их интересовать. Единственное исключение – Греция, где православная версия христианства объявлена государственной религией. Но это дань специфике её истории, от греков при поступлении на госслужбу не требуют, чтобы они были прихожанами Элладской церкви, и президент Греции не имеет титула «защитник православия во всем мире». В христианство вообще нет такого титула, в отличие от ислама, где он есть и называется – халиф. Первоначально этот титул или звание имели арабские правители в Багдаде, а затем он перешел к турецким султанам. Но в ходе Турецкой революции Мустафа Кемаль упразднил пост султана, а с ним и звание халифа, как защитника мусульман во всем мире.

Короли Саудовской Аравии за сто лет себя халифами никогда не объявляли, притом, что имеют материальные ресурсы, под которые могли бы подвести нужное исторические обоснование.

Благодаря Кемалю идеи джихада и религиозных войн перестали быть государственной политикой также и в мусульманских странах, за исключением Ирана, но и там эта идея используется в модифицированном виде «исламской революции». При этом ни аятоллам, ни президентам Ирана никогда не приходила мысль называть себя халифами. Халифом за сто лет впервые был объявлен 29 июня 2014 г. Ибрахим аль-Багади, беженец в Сирию из Ирака, который и провозгласил создание «Исламского государства Ирака и Леванта» со столицей в Ракке.

Песков как лицо официальное 12 октября в Москве де-факто объявил православным «халифом» Путина, когда заявил о его праве защищать православных и русскоязычных по всему миру. Не современно, не канонично и плохо выглядит. Если идея лингвистического джихада – это новация от Пескова, то претензия Кремля на то, что московские цари – это «халифы христиан», имеющие право на джихад, имеет длинную историю, восходящую к Ивану III (1462-1505). Он был первым среди великих московских князей, который после «стояния на Угре» и выхода из подчинения у «царя» Золотой Орды тоже принял по его образцу титул «царь» и заявил о своем праве защищать христиан-православных в Великом княжестве Литовском и Русском, что привело к началу долгих литовско-московских войн, которые с не меньшим основанием можно назвать и русско-московскими войнами. Первая из них началась в 1487 г. и тянулась 7 лет по сценарию очень похожему на вторжение РФ на Донбасс. С тех пор московско-православный джихад на Запад под лозунгом «Все православные должны быть под Москвой» длился почти 300 лет и был успешно завершен лютеранкой Софией Фредерикой, принявшей в 15 лет в православие, чтобы стать царицей Екатериной II. Она же начала и системный джихад на Юг против Турции.

В 1853 г. царь Николай I в ультимативной форме потребовал от султана-реформатора Абдулы-Меджида признать его защитником всех христиан в Османской империи и отдать ему ключи от церкви Рождества Христова в Вифлееме, что и стало формальным поводом к Крымской войне. Вдобавок, султан отказывался выдавать Австрии и России поляков, участвовавших в революции 1848-1849 г., дружил с Наполеоном III и под его влиянием ввел «Кодекс Наполеона I» и другие европейские новации. Интересно, что как только в каком-либо государстве, будь то Крымское ханство, Османская империя или современная Украина начинаются реформы по европейскому образцу, как сразу возникает Москва с претензией кого-нибудь в них защитить. Даже если Абдула-Меджид начинает реформу по уравниванию в правах христиан, иудеев с мусульманами, и разрешает всем им служить в своей армии.

Сегодня Кремль возвращается к старой идее свой монополии на защиту православных по всему миру. Возвращается, так как стала очевидной ложь его предыдущей претензии на защиту пролетариев по всему миру от нищеты и бесправия. Большего бесправия, чем в СССР у пролетариев не было, запрещалось даже бастовать, а убогость быта пролетариев Донбасса в 1941 г. неприятно поразила немецких и бельгийских пролетариев из армии вермахта. Поэтому Москва вновь поднимает флаг «истинно христианского джихада» против христиан и мусульман.

Симметричный ответ может выглядеть так. Трамп объявляет себя «халифом» всех христиан, а не только православных, так как США – государство мультиконфенциальное, и начинает политико-дипломатическими методами, как выражается Песков, защищать церковь свидетелей Иеговы, деятельность которой в РФ запретил Верховный Суд своим решением от 20 апреля 2017 г. как «экстремистской организации», а все её имущество и храмы конфисковал в собственность государства. В РФ было зарегистрировано 175 тыс. прихожан этой церкви.

Только в одном Петербурге власти конфисковали у них имущества на 2 млрд. рублей. В сентябре 2018 г. «центр по борьбе с экстремизмом» арестовал пять иеговистов в Кировской области за то, что пели на квартире «экстремистские псалмы и читали экстремистскую «Библию», и как в случае с Владимиром Балухом подкинул им две гранаты и мину, несмотря на то, что у иеговистов действует запрет на прикосновение к оружию. В Киеве иеговисты из «Общества Сторожевой Башни» стоят у станций метро, вещают о 300 семьях богачей, которые якобы правят миром, и призывают к библейско-пролетарской революции. Бедняги не знают, что к XXI в. миром правили спецслужбы и СМИ, а кто сейчас, – даже не понятно. «Хунту» в Киеве и «буржуев» в США иеговисты не напрягают, притом, что вещают уже сто лет, а вот Кремль – сильно нервируют.

По симметрии Порошенко как православный, а в недавнем прошлом и как прихожанин УПЦ МП, а также по каноничному старшинству Киев над Москвой, может с гораздо большим основанием требовать себе звания «халифа всех православных», включая также живущих в РФ, в том числе в «малой» и в «большой» Москве. Но поскольку Порошенко не халиф, а «гетман всех украинцев» и в Украине государство, в отличие от РФ, отделено от церкви не только на бумаге, то он требует освобождения анархиста-атеиста Александра Кольченко, прекращения гонений на УПЦ КП в Крыму и привлечения к уголовной ответственности русской «Православной армии», убивавшей из религиозной ненависти протестантов на Донбассе в 2014 г.

Но ответ Пескову и «жесткому ответу» синода РПЦ в Минске будет ассиметричным – Московский халифат будет приравнен к ИГИЛ как тоже террористическая организация с религиозным уклоном и джихадистскими амбициями. При чем более опасная, чем ИГИЛ, так как имеет атомную бомбу, «Искандеры», государственное финансирование, длинную историю и сеть диверсионных и террористических организаций, включая РПЦ и Главное управление по управлению ими при своем Генштабе. Похоже, что королю Саудовской Аравии в рамках Коалиции против ИГИЛ, созданного Москвой, таки придется побыть некоторое время халифом для мусульман из РФ.


Сергей Климовский /Обозреватель
Поділіться цим