четвер, 18 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Александр Кушнарь: Крымом дело не ограничится, распадется вся Россия Посмотрите, как за четыре года Крым ускорил гибель русскоязычной цивилизации

Российские политики в кулуарах говорят о том, что аннексированный Крым придется вернуть Украине. Такое заявление сделал российский блогер и политический деятель Максим Калашников в эфире «Рой ТВ» в диалоге с бывшим главарем «ДНР» Игорем Стрелковым (Гиркиным). Он уверен, что пройдет несколько месяцев и про возвращение Крыма в России начнут говорить «практически открыто» – ред.

Нужно обратить внимание на тех, кто произнес слова о возврате Крыма. Это блогер и т.н. политический деятель Максим Калашников, а также бывший командир пророссийских боевиков Игорь Стрелков. Если им позволено было такое сказать, значит, происходит тестирование определенного круга лиц, политиков, на преданность Путину в его новом сроке. Тот, кто сейчас начнет более открыто говорить о возвращении аннексированного Крыма, будет отмечен как предатель и отодвинут в сторону. А все «умные» понимают, о чем идет речь. Это тест на преданность.

Ни одна муха без ведома кремлевского руководства в российский эфир попросту не попадет. А уже тем более, когда речь идет о самом сокровенном для них – украденном Крыме. Поэтому не я стал бы предавать большое значение таким рассказам с точки зрения серьезности настроя российского руководства на возвращение аннексированного Крыма. Аннексия Крыма цементирует путинский режим. Если Крым будет возвращен, то да, для путинского режима произойдет катастрофа. Как здесь верно сказал Стрелков, Крымом дело не ограничится. Тогда пойдет речь о распаде всего т.н. государства. Тут Стрелков совершенно прав, я с ним согласен.

Но при путинском руководстве этого точно не произойдет. А что будет после Путина – мы не знаем, потому что авторитарные режиме, в частности, и российский, лопаются гарантировано. Правда, неизвестно, когда это может произойти – через пять лет, через год, через 10 или через 20. Сложно загадывать. И вот пока этот режим будет держаться, Крым не вернуть.

По тем же причинам россияне не уйдут с Донбасса, из Грузии, из Сирии. Все немедленно будет расценено как геополитическое поражение, прежде всего, не перед народом, на который российскому руководству абсолютно наплевать, а перед путинскими приближенными. В Кремле знают, что им ни в коем образом нельзя уходить из Украины, Сирии и Грузии.

К огромному сожалению, для международного сообщества и для всех, кто желает восстановления международного права, аннексированный Крым нынешней российской властью возвращен не будет. Все разговоры об этом являются исключительно инструментами для разборок внутри элиты.

Надо еще понимать, в каком контексте этого все было сказано. Путин только вступил в должность президента и ему надо проверить свое окружение на лояльность. Когда Гиркин о чем-то говорит, то он об этом говорит не просто так. Ему отведена определенная роль в спектакле, целью которого есть выявление недовольных, несогласных среди разных слоев как бюрократии, так и высокопоставленных чиновников. Так что не нужно к этому относиться серьезно.

Украинское государство в свою очередь должно сосредоточиться на конкретных текущих задачах. Надо набраться терпения и наблюдать за тем, как Россия погибает под крымским грузом. Она уже погибает. Посмотрите, как за четыре года Крым ускорил гибель русскоязычной цивилизации. Крым ускоряет процессы гноения, которые в России идут уже очень давно. Не было бы Крыма, мы эти процессы наблюдали более растянуто. Крым выдвинул глубинные проблемы российского общества. Без него эти проблемы были бы не так явны. Хотя они существовали. Это проблемы имперского мышления, которые проявлялись на самых разных уровнях, в том числе и на самом низовом уровне. Везде было желание возвыситься за счет унижения другого. Российское руководство и значительная часть российского общества считает, что отобрав Крым, они возвысились над Украиной и над западным обществом. Показали им фигу, мол, они сделали то, что другим не положено.

Прекрасно, что все стало понятно – кто есть кто в этой игре.


Александр Кушнарь / Обозреватель
Поділіться цим