п'ятниця, 19 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

СБУ против НАБУ: Кто победил, а кто побежден Если против директора НАБУ будет открыто реальное уголовное производство, то в суде должны согласно УПК избирать меру пресечения

Мы привыкли ко второй части: арест, арест с правом залога, поручительства, личное обязательство, подписка о невыезде, изъятие загранпаспортов. Но есть еще первая часть процедуры, о которой многие забыли.

Возможно еще принятие решения об отстранении лица от выполнения служебных обязанностей и занимаемой должности. В случае с Романом Насировым этого решения суд не принимал, потому что правительство само проголосовало за его отстранение. Во многих случаях, когда суть преступления и профессиональная деятельность не пересекаются, такие решения тоже не выносятся. Но для руководителя правоохранительного органа с особым статусом и мега-полномочиями это должно быть аксиомой.

Но тут и начинается самое главное. Решение о НАБУ по подсудности должен рассматривать Соломенский суд Киева, а его Артем Сытник уже так выдрессировал, что там и чихнуть боятся. Поэтому то, что юридически должно быть стройно, четко и просто, у нас преимущественно бывает сложно и непреодолимо. Разве придется ждать, когда судебная реформа дойдет до судов первой инстанции.

Но, скорее всего, Сытник сам до того времени в своем кресле и не досидит. Он начал работать с грубым нарушением законов. И это до поры до времени могло сходить с рук. Но когда он начал топтаться по международным конвенциям и решениям Европейского суда по правам человека – ЕСПЧ (тот же запрет провоцирования взятки, право на приватность, фундаментальные права человека), то скоро даже госпожа посол США Йованович усомнится, нужен ей такой менингит, тем более, что ей все равно со временем покидать нынешнюю должность, а в Госдепе и ФБР уже новые люди… Вот даже Роберт Сторч уже все вовремя понял и больше не просится в независимые аудиторы.


Тарас Чорновил / Корреспондент.net
Поділіться цим