четвер, 28 березня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Виктор Небоженко: Плохой политический коктейль для Порошенко Почему президенту нужно любой ценой победить Саакашвили до Нового года

То, что президент Порошенко сжимает кольцо вокруг Саакашвили – это понятно и правильно с его точки зрения борьбы с врагом. Саакашвили привлекает внимание СМИ, Запада и населения Украины к негативной и противоречивой политике президента Украины.

Все это страшно злит Порошенко, который собрался на второй президентский срок. Борьба Саакашвили меняет повестку дня страны не в пользу президента и это страшно нервирует Порошенко.

Еще одно обстоятельство, которое приобретает все большее и угрожающее для президента Украины значение. Оказалось, что при реальном отсутствии широкой политической поддержки протестной деятельности Саакашвили, в украинском обществе, столице Украины – Киеве мало сил, которые поддерживают и президента Порошенко. В результате, за месяц акций протеста сторонников Саакашвили центр города, правительственный квартал практически парализован. Иначе говоря, президент Порошенко, как и его предшественник президент Янукович, не контролирует правительственный квартал – треугольник между АП – Кабмином и ВР.

Не смотря на оптимизм, который демонстрирует Порошенко в западных столицах, дипломаты крайне негативно оценивают этот факт. Что это за могущественный и перспективный президент, который не контролирует центр столицы страны. Только Кремль готов понять и поддержать Порошенко в его попытке выдавить Саакашвили из Киева и Украины.

Если бы у украинского президента была, хотя бы, сильная публичная политическая поддержка своих народных депутатов БПП – потребителей его власти. Но они стараются не ступать в конфликт с «протестантами». А злобные и хулиганские окрики Ирины Геращенко, зама головы ВР Парубия мало влияют на обстановку вокруг Верховной Рады и внутри зала. Если бы у Порошенко во главе Верховной Рады стоял его друг, сильной политик, то он мог бы рассчитывать на союзника в борьбе с Саакашвили. Но он выбрал на эту должность главы парламента пламенного украинского националиста Парубия, который может мужественно вести заседание, по любой повестке дня, в пользу президента, но не может помочь ему в политическом конфликте. За все это приходится платить Порошенко и Парубию, уже сейчас и в будущем. Более того, в этом конфликте, президент Порошенко уже не может выставить между собой и грузинским политиком, ни Парубия, ни Авакова, ни Гройсмана, ни даже Луценко. А ведь это только начало.

Если бы у президента Порошенко была своя какая-нибудь политическая партия, массовая поддержка в обществе. Но БПП – это не политическая партия, а скорее, политическое прикрытие админресурса. Эти 10% электората, которые сейчас готовы голосовать за президента Порошенко и БПП совершенно не готовы защищать его личную власть, как это было в случае с Янковичем и ПР.

Поэтому президент Порошенко может рассчитывать, в усиливающейся политической борьбе, только на преданных ему силовиков, армию порохоботов, которые целыми днями обливают грязью Саакашвили и банды «титушек». Это плохой политический коктейль. Этого мало для победы над врагом – Саакашвили. И это видят все, как противники, так и друзья, выгодополучатели статуса президента Порошенко.

Поэтому президент Порошенко спешит, любой ценой, победить Саакашвили до Нового года. Отсюда такая неразборчивость в средствах давления на протестующих, украинское и грузинское окружение Саакашвили. Насильственная депортация восьми грузин – это прогнозируемая мера борьбы с Саакашвили и демонстративная «акция устрашения» для протестующих. Сегодня исчезли грузины – завтра могут исчезнуть и украинцы – сторонники Саакашвили. Это опасная тенденция стремительной эволюции к авторитарному режиму личной власти.

Но то, что президент Порошенко использует поддержку россиян, бандитов и службу безопасности президента – «орлов Гелетея», а не СБУ, МВД – это еще большая политическая ошибка. Я уже не говорю о странной пассивной позиции Генпрокурора Украины Луценко, который должен был, в первую очередь, обеспечить легитимность арестов, избиений и насильственной депортации сообщников Саакашвили в Грузию. В противном случае арест и выдворение грузин, носит характер внесудебной расправы над людьми другой страны. А генпрокурор Украины Луценко делает вид, что никакого преступления не совершилось.

Точно так рассуждал и последний генпрокурор президента Януковича- Пшонка, который, кстати, и посадил, несправедливо, Луценко в тюрьму. А сейчас, уже генпрокурор Порошенко – Луценко делает вид, что он сильно занят и это его не касается. Обычно словоохотливый генпрокурор Луценко, во время акции устрашения протестующих – незаконной, внесудебной расправы над грузинскими сторонниками Саакашвили, вдруг становится стеснительным и молчаливым. Его можно понять, ведь, в отличие от других, самоуверенных в своей безнаказанности руководителей силовых ведомств, он в свое время, был в эпицентре скандала с исчезновением и гибелью журналиста Георгия Гонгадзе. Поэтому он прекрасно знает, что такое « эксцесс исполнителя» и как силовики умеют лихо уходить от ответственности, кивая на очередного президента.


Виктор Небоженко / Facebook
Поділіться цим