субота, 20 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Мировой клоун: Зачем Лавров поехал к Киму в КНДР Реальных рычагов влияния на Пхеньян, как и на Вашингтон у Москвы на данный момент нет

Демонстрируя желание встретиться с Путиным, Ким Чен Ын не только активизировал подготовку к встрече с Трампом, но и в полном масштабе возобновил мирные переговоры с Южной Кореей, пишет Роман Федюк для Depo.ua.

Визит главы МИД России Сергея Лаврова в КНДР, с последующим дружелюбным, хотя и крайне расплывчатым приглашением для Ким Чен Ына посетить Москву, с точки зрения геополитики выглядит просто и незатейливо.

На фоне бесконечного и причудливого торга Северной Кореи и США относительно возможной встречи руководителей этих стран в Сингапуре, которую Трамп то отменяет, то снова возвращает в свой рабочий график, российские дипломаты решили лишний раз продемонстрировать, что Кремль все же оказывает какое-то влияние на процессы в регионе.

При этом, дабы Пхеньян не лелеял слишком больших иллюзий относительно готовности России отстаивать северо-корейские интересы, Лавров не преминул добавить, что «Москва не считает, что имеет право вмешиваться в переговорный процесс между США и КНДР. Пхеньян сам должен решить, какие гарантии со стороны Вашингтона считать достаточными для достижения договоренностей». Тем более что и в случае визита на Россию встречи с Путиным Ким Чен Ыну никто не пообещал.

Для чего это России? Первый, и очевидный ответ – подобные телодвижения помогают поддерживать иллюзию влияния Кремля на мировую политику, его вовлеченность в критически важные процессы геополитики. При том что реальных рычагов влияния на Пхеньян, как и на Вашингтон у Москвы на данный момент нет. Вторая причина визита – это банальное желание убедить руководство КНДР в том, что у Пхеньяна есть какая не какая международная поддержка, поэтому соглашаться на предлагаемый американцами вариант – «сегодня – денуклеаризация, завтра – отмена санкций и экономическая помощь» Северной Корее не стоит.

Впрочем, кроме предложения о возможном визите в Москву глава российской дипломатии, кажется, не мог больше чего предложить пхеньянским друзьям. Никаких практических шагов по возобновлению торговли или чего-то подобного Москва и не планировала. Уяснив для себя этот момент, северо-корейский диктатор тоже очень дипломатично согласился с тем, что «необходимо обсудить встречу лидеров России и КНДР в ознаменование 70-й годовщины установления дипломатических отношений» – и двинулся в прямо противоположную сторону.

Поскольку вчера Северная и Южная Корея возобновили мирные переговоры на самом высоком уровне. Представители двух стран запланировали создание офиса связи в северокорейском пограничном городе Каесонг и организацию совместного мероприятия для празднования «Декларации 15 июня» о мире, принятой после первого межкорейского саммита в 2000 году.

Южная Корея также предложила военные переговоры по уменьшению напряженности на границе и переговоры при участии Красного Креста для воссоединения семей, разделенных войной на полуострове в 1950-53 годах.

Параллельно с этим в Нью-Йорке продолжаются переговоры между главой Госдепартамента Майком Помпео и бывшим главой северокорейской разведки Ким Ен Чхолом, которые обсуждают подготовку к встрече Дональда Трампа и Ким Чен Ына. Срыва переговорного процесса – как между Пхеньяном и Вашингтоном, так и между двумя Кореями – не произошло.

А вообще, складывается впечатление, что вчера Сергей Лавров попытался «заморочить голову туземцам» – при помощи расплывчатых обещаний подтолкнуть Пхеньян к более жесткой позиции в переговорах с США и Южной Кореей. И у него, кажется, ничего не получилось. Не потому, что в Пхеньяне вдруг полюбили «гегемонию Америки». А потому что предложить хоть какую-то зримую и приемлемую альтернативу этой гегемонии Москва, кажется, не в состоянии.



Поділіться цим