четвер, 21 листопада 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

План Путина для Трампа: Зачем Ким Чен Ын едет на остров Русский Россия нарушает международные санкции против Северной Кореи. Но, кажется, в Пхеньяне считают, что этого недостаточно

Как российские, так и северокорейские СМИ подтвердили факт, который уже давно ни для кого не был особым секретом. Завтра глава КНДР Ким Чен Ын прибудет во Владивосток, чтобы встретиться с российским президентом Владимиром Путиным. Переговоры между ними состоятся 25 апреля на острове Русский, в помещениях Дальневосточного федерального университета. Какой будет тема встречи между двумя весьма специфическими должностными лицами? Формально, они «обсудят проблему денуклеаризации», а также «двусторонние торговые отношения».

С первым пунктом, в общем, все понятно – если бы у Ким Чен Ына были какие-то планы в этом направлении, он обсудил бы их не с Владимиром Путиным во Владивостоке, а с Дональдом Трампом в Ханое. Где в феврале месяце этого года ву северокорейского лидера были реальные шансы добиться снятия санкций в обмен на реальную, а не декларативную денуклеаризацию. Впрочем, тогда Ким Чен Ыну не удалось убедить американцев в том, что разрушенная бетонная наблюдательная башня на полигоне – это и есть ядерное разоружение. Как и Госдепу США не удалось убедить северокорейского диктатора в том, что и без ядерной бомбы в кармане его режиму ничего особенного не угрожает. На чем обе стороны и разъехались, ужасно недовольные друг другом.

Конечно, в природе существует «российско-китайская дорожная карта» возможного примирения между Пхеньяном и Вашингтоном и постепенной денуклеаризации первого. Но документ, в котором две страны советуют двум другим странам (с которыми у них далеко не радужные отношения), как им дружить и договариваться по сложным вопросам, является нонсенсом по своей природе. Поэтому ключевыми на встрече Путина с Ким Чен Ыном будут, похоже, как раз торговые отношения между Россией и КНДР. Если посмотреть на официальную статистику, то выглядят они просто катастрофически. За прошлый год официальный товарооборот между странами упал на 56% и составил «эпические» $34 млн.

Причиной стало то, что ООН наложила на Пхеньян международные санкции за ракетные испытания 2016-17 годов. Еще одним досадным для России фактом является то, что в соответствии с условиями этих санкций, Москве придется выслать со своей территории всех северокорейских гастарбайтеров – которые отличаются трудолюбием, трезвостью и готовностью работать за мизерные деньги. И которых, будто бы, на России осталось всего 8 тысяч из бывших то ли 35 (по официальной статистике), то ли чуть ли не 100 тысяч – по неофициальным данным. Формально нарушать санкции ООН ради друга Кима Владимир Владимирович сейчас, похоже, не готов. Конечно, товарооборот между странами заметно больший, чем его «белая» часть. Конечно, Россия нарушает международные санкции против Кореи. Но, кажется, в Пхеньяне считают, что этого недостаточно, чтобы удержать КНДР на плаву в течение длительного промежутка времени. Поэтому активно ищут способы расширить торговлю с Россией.

И если нельзя, но очень хочется – то всегда найдутся обходные пути. По слухам в российских СМИ, Москва и Пхеньян подготовили механизм обхода международных санкций против Северной Кореи. В рамках этого механизма торговля будет идти фактически на основе бартера без привлечения банковских транзакций. Проще говоря, две страны перейдут к «натуральному обмену». Правда, баланс этого обмена подсчитывать будут в Москве. Поэтому, с одной стороны, встреча северокорейского лидера с Путиным воспринимается как провал курса Вашингтона на примирение и сближение с Северной Кореей. Который, будем откровенны, никогда не имел особых шансов на реализацию – в первую очередь, из-за патологического страха Ким Чен Ына за судьбу своего режима.

С другой стороны, переход свидетельствует про, как минимум, два положительных как для США, так и для остального мира момента. Первый из которых заключается в том, что у Ким Чен Ына, который ради русской подачки согласился даже покинуть свою страну (что делает крайне редко), похоже, и вправду плохи дела с ресурсами и надеждами на сохранение хоть какой-то экономики под давлением международных санкций. А второй положительный момент заключается в том, что все, что может ему предложить друг Владимир – это немного натурального обмена в лучших средневековых традициях. Ни о какой многомиллиардной помощи в стиле «СССР помогает друзьям в мире бороться с империализмом» речь уже не идет. Все ограничивается вопросами простого выживания.


Тарас Паньо / Depo.ua
Поділіться цим