вівторок, 16 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

В Кремле проснулись и снова хотят особый статус для Донбасса Донбасс с особым статусом, на котором настаивает Москва, это яд для Украины

В России озаботились законом Украины об особом статусе Донбасса. Его приняли в 2014 году, ограничение по времени действия составляло три года, так что 18 октября эта болезнь рассосется автоматически. Вот в Кремле и нервничают. Без особого статуса вталкивать Донбасс обратно в Украину совсем не так интересно, пишет Кирилл Сазонов для Эспрессо.

В принципе, ради этой строчки всю песню и писали. Крым это цель, а Донбасс это инструмент. Который нужно вернуть в Украину с особым статусом центра российского влияния на украинскую политику и за украинские деньги.

В качестве бонуса – по факту все делают вид, что забыли про Крым. Такая вот путинская «многоходовочка», где в результате все бонусы получает Москва, а все убытки и проблемы – Киев.

Итак, представитель РФ в Минской группе Борис Грызлов заявил, что Россия настаивает на том, чтобы действие закона об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей было продлено, а сам закон дополнен положением о его вступлении в действие на постоянной основе.

Давайте коротко вспомним, о чем идет речь в этом законе? Чтобы понять, почему его с большим скрипом приняла Верховная Рада в 2014 году и исключительно на условиях временного действия. Там все достаточно просто и печально, потому я пройдусь по основным пунктам. И начну с хорошего, конечно. Благо, хорошего там не густо.

Первое – Россия забирает свои войска из Донбасса. Не наемников, не местных колаборантов, а только свои регулярные войска. В принципе, с хорошим у меня все. Быстро справились – я же говорил, что там немного.

Теперь о плохом. Амнистия боевикам. Вот так сразу и оптом – без следствия и суда. Никто ни в чем не виноват. Создание «народной милиции», которая подчиняется только местным вождям, а не украинскому МВД.

В принципе, это будут те же боевики, с тем же командованием. Вся разница в том, что платить им зарплату теперь будет не РФ, а Украина.

Такие же независимые там будут суды и прокуратура. И избранные органы власти. Ну, вы догадались, как и кого там выберут при активном содействии «народной милиции». И все эти новые местные власти Киев не имеет права распустить.

Киев там вообще не имеет никаких прав – только обязанности. Финансировать по защищенной статье украинского бюджета весь этот цирк-шапито. Включая не только переименованных боевиков и их хозяев, а всю бюджетную сферу. По защищенной – обратите внимание. То есть мы получаем те же «ДНР» и «ЛНР», но уже в составе Украины и за украинский счет.

Россия от финансирования этого региона с радостью откажется, а своих денег там не будет очень долго – шахты затоплены, предприятия распилены на металл. Да, есть еще вишенка на торте в формате полного беспредела.

Эти регионы делегируют своих представителей в Верховную Раду, что вполне логично. И у этих представителей будет право вето на внешнеполитические решения Украины. Ну, всем понятно, на какие решения и по чьей команде будут налагать это самое вето. Если коротко – это все.

Почему эту дикость приняли в 2014 году понятно. Мы были на грани перехода от агрессии России в двух регионах к полномасштабной войне. Решение о большом наступлении в Москве фактически принимали дважды, и только чудом удалось удержать ситуацию.

Подробнее об этом в другой раз, но для понимания обстановки и настроения этого достаточно. Плюс сумасшедшее давление Германии и Франции на Украину – примите закон и погасим конфликт. Хотя бы на три года в качестве переходного периода. Это не все факторы, их было гораздо больше. И закон приняли. С невероятным сопротивлением, под общественные протесты и на три года.

Сегодня ситуация совершенно другая. И очевидно, что Донбасс с особым статусом, на котором настаивает Москва, это яд для Украины. Тем паче, в нашем политикуме и близко нет того единства, которое было в 2014 году. Сегодня такой закон не пройдет через Верховную Раду.

Речь даже не об изменениях в Конституцию – он и в качестве закона не наберет 226 голосов. Проголосует БПП? Да, но не в полном составе. Только самые верные президенту. С полностью атрофированным инстинктом самосохранения. «Оппоблок» проголосует? Да, в полном составе, но их мало. Даже с добавлением перекрасившихся депутатских групп. «Батькивщина»? Может быть – но их тоже мало. «Народный фронт»? Очень сомневаюсь. РПЛ и «Самопомич» – тоже маловероятно.

Так что в Минске можно говорить о чем угодно. И даже Порошенко может что-то там кому-то пообещать. Но на результат это не влияет. Особо статусный Донбасс в Украину не войдет. Потому что с таким законом он похож на ядовитую котлетку. Даже если очень хочется кушать – нельзя. Умрешь потому что.



Поділіться цим