субота, 20 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Павел Себастьянович: ​Про Юлю и Петю И Тимошенко, и Порошенко показали себя людьми системы, неспособными провести радикальные реформы

Для меня это два политика одного уровня. В 2004 году был пик Юлиной карьеры, когда она мановением руки управляла стотысячной толпой. Помните, как со сцены она уверенно и спокойно давала инструкции, куда двигаться колонам демонстрантов, по каким улицам идти, где останавливаться. И толпа повиновалась.

С 2004-го Петя – секретарь Совета Национальной безопасности и обороны Украины, министр иностранных дел, министр экономки, депутат. В 2014 он рискнул – залез на броневик и спустя несколько месяцев достиг пика своей карьеры. Он показал способность договориться со всеми и сыграл в однотуровые выборы. Очень профессионально.

И Юля в 2004, и Петя в 2014 показали себя людьми системы, неспособными провести радикальные реформы. Они не смогли кардинально улучшить жизнь рядовых украинцев. И Юля тогда, и Петя сейчас не смогли избавиться от зависимости от своего ближайшего окружения. На обоих лежит ответственность за то, что Украина до сих пор является экономически отсталой страной. Что она так и не стала ПРАВОВОЙ державой.

Они не смогли почувствовать ту боль, которую чувствует каждый гражданин Украины – от чиновничьего беспредела, от ментовского беззакония, от продажности судей, от невозможности добиться справедливости ни в одной инстанции. Боль от невозможности самореализации, от невозможности реализовать своё стремление к счастью. Для рабочих рук – от необходимости срываться с насиженных мест, для активистов – от закрытости социальных лифтов. Ни Юля в 2004, 2005 и позже, ни Петя в 2014, 2015, 2016, 2017 не почувствовали этой боли своего народа.

Но если Пётр последние 10 лет старательно карабкался по форбс-политико-бюрократической лестнице, то Юля подверглась настоящим гонениям, провела два года в заключении. А этот опыт очень болезненный. И Юрий Луценко на посту генпрокурора не пытается кровожадно мстить за свою посадку, потому что испытал заключение на собственной шкуре. Т.е. Юлин опыт для истории Украины гораздо более ценен, чем Петино восхождение по списку Форбс.

Ведь мы с вами Юлю всерьёз не воспринимаем. Она выступает с какими-то вопросами по тарифам, по земле, и мы относимся к её выступлениям, как к выступлениям Ляшко или лидеров «Оппоблока». Для большинства наблюдателей вес Петра был несоизмеримо больше, чем вес Юлии. Но падение рейтинга Петра, связанное с его отказом проводить реформы, поставило страну перед фактом, что рейтинг Юлии стал просто выше. Это свершившийся факт.

И вот на этой волне их интересы схлестнулись на Саакашвили. Петя пригласил Саакашвили для создания видимости реформ. Но упрямый грузин отказался быть просто использованным. И во время его изгнания и лишения гражданства руку помощи ему протянула Юля. Вот же ирония судьбы.

И ещё по инерции относясь к Юле свысока, Петя делает одну ошибку за другой. Первое — лишил гражданство Саакашвили, получил «прорыв» и объединение оппозицию. Это жёлтая карточка Президенту. Второе – ссорится с бизнесом, покрывая делишки СБУ, награждая Демчину, и получает от бизнеса вторую жёлтую карточку. Третье – Ялтинская конференция, открытое недовольство Президентом западными партнёрами и красная карточка от пана Керри.

В свою очередь Юля получила второе дыхание. Мы опять увидели ту Юлю-2004 с косой на голове. Мы увидели её победное выступление на ICTV, где она щёлкала, как орешки, и вопросы, и вопрошающих. И когда над ней попытался посмеяться Лёшенька Гончаренко, Юля мастерски поставила на место не только мальчика, но и gрезидента, перечислив все обещания гаранта, которые он давал перед выборами и не одно из которых не было исполнено. Зал просто зашёлся в авациях. Это был триумф Юли.

Но встаёт вопрос – что дальше? Смогут ли Саакашвили и Юля не только противостоять Пете, но и привести в парламент новый состав депутатов, способный принять и внедрить программу Саакашвили. Да и примет ли Юля эту программу?

В такой парадигме не имеет смысла рассматривать персоналии Саакашвили и Юли. В такой парадигме нужно рассматривать новую оппозицию, как противостояние контрреволюции, которая сегодня ассоциируется с именем Петра. Ещё вчера казалось, что реформам конец, что мы скатываемся в стагнацию и депресcняк, но нет, Саакашвили объявил о требовании новой оппозиции:

  • Создание антикоррупционных судов.
  • Отмена депутатской неприкосновенности.
  • Изменение избирательного законодательства.

Кроме этого – облрады Сум, Ивано-Франковска выражают своё отношение к событиям, связанным с Саакашвили. А это мне напоминает поддержку блокадников местными радами и, как следствие, принуждение Президента к поддержке блокады. А тот факт, насколько массовой была встреча в Виннице, наверно просто ставит в тупик Петра и его окружение. А ведь дальше – Киев.

Ну что ж, ждём Саакашвили в Киеве.

И его здесь ждёт Юлия Тимошенко.


Павел Сабастьянович / Facebook
Поділіться цим