п'ятниця, 29 березня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Зачем в Кремле решили избить Штепу Сейчас мы наблюдаем сразу несколько сюжетных линий, связанных с попытками очеловечивания сепаратистов Донбасса

Штепа была арестована еще 11 июля 2014 года, и с тех пор ей постоянно продлевают срок содержания под стражей. За два с лишним года ее экспрессивное поведение не изменилось, только колебался градус истеричности. И вот, на днях в этой истории нарисовался новый поворот, который вряд ли можно считать случайным, – пишет Юрий Васильченко для Depo.ua. – Подозреваемая в сепаратизме написала письмо министру юстиции Павлу Петренко, которое обнародовал ее адвокат Александр Тананакин.

Штепа жалуется на «бесчеловечные условия содержания» в условиях Харьковского СИЗО. Подсудимая подчеркнула, что в июне офицер применил к ней физическую силу, а руководство СИЗО, чтобы избежать конфликта, перевело его в другое учреждение исполнения наказаний.

Заключенная отметила, что в камере, в которую ее перевели, содержится еще 14 человек – «все курят, вытяжки нет, пол песочно-земляной, тараканы, мыши». Она добавила, что в камере напротив содержатся четыре человека с открытой формой туберкулеза. Однако, по сведениям Штепы, медикаменты больным не выдают. По изложенным фактам она просит назначить проверку.

В доказательство слов клиентки, адвокат предоставил фото, где на ее руках четко виден кровоподтек. Он может быть и результатом применения против нее силы не «вертухаем», а сокамерницами, но в данном случае нужна не правда, а визуальный эффект, который усиливает содержание ее письма к министру. Особенно после недавних событий в Одесском СИЗО, где сотрудники после жестокого убийства рецидивистом своей коллеги дали хорошую взбучку заключенным. Что попало на видео и теперь расследуется следственными органами. А тут еще и Штепа, которая жалуется, что ее бьют и за неповиновение водворяют в штрафной изолятор. Тонкослезые зарыдают…

В Минюст, в ведении которого находится пенитенциарная служба, ежедневно поступают жалобы и адвокатские обращения относительно условий содержания людей в СИЗО. В одних случаях факты получают подтверждение, в других заключенные просто привлекают к себе внимание с разными целями – хотят добиться лучших условий, имеют конфликт с сотрудниками изолятора или пытаются хотя бы на время сменить камеру на больничную койку. И в случае со Штепой не все так однозначно. Похоже, наиболее распиаренной сепаратистке, которую наши гандисты никак не могут осудить на протяжении двух лет, придумали гибридный образ диссидентки, спортсменки-борца за права «узников хунты». Чего-то среднее между мьянманкою Аун Сан Су Чжи, которая просидела 15 лет под домашним арестом, и Юлией Тимошенко, которую во время режима Януковича из тюрьмы вытаскивали всем миром.

К Штепе пытаются привлечь внимание не Минюста – письмо туда, просто остов, на который далее будут нанизывать другие заявления самой подозреваемой, ее адвокатов, группы поддержки из числа депутатов разных уровней, экспертов. В ситуацию вмешается и омбудсмен Валерия Лутковская, к которой обратился адвокат Штепы.

Здесь прослеживается откровенное желание вывести эту историю на международный уровень. Если на Западе кто-то впишется за бывшую первую леди Славянска, а полезных идиотов там хватает, доказано представителем ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Арлемом Дезиром, который написал письмо министру иностранных дел Павлу Климкину, где изложил свою озабоченность практикой депортации иностранных журналистов из Украины, тему «узников хунты» будут качать еще сильнее.

Вслед за Штепиным письмом организуют эпистолярий других лиц, которые сидят в СИЗО или уже осуждены за сепаратизм. Украина на всех международных площадках поднимает вопрос о наших пленных, которые незаконно удерживаются в ЛДНР. А это будет гибридный ответ: Киев нарушает права человека. Штепа показала синяк на руке, кто-то покажет фингал под глазом, а кто-то – выбитый зуб.

Сейчас мы наблюдаем сразу несколько сюжетных линий, связанных с попытками очеловечивания сепаратистов Донбасса. Это различные нюансы одной технологии, родом из России – «простить и принять». Бывший «председатель ЦИК ДНР» Роман Лягин прозрел, что Донбасс – это Украина, а Россия просто бросила жителей этого региона. Надежда Савченко снова завела песню, что сепаратисты – это люди, которых можно и нужно понять, а их лидеры – не просто путинские марионетки и бандиты, а выразители чаяний и стремлений «услышанного» народа Донбасса. Теперь сюда добавляется эпатажная Штепа, задача которой – показать, что в тюрьмах по обвинению в сепаратизме и государственной измене сидят не преступники, а украинские граждане.



Поділіться цим