четвер, 28 березня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Александр Гольц: Как начинается новая холодная война Российское руководство обрекает себя на колоссальные провалы

Александр Гольц: Как начинается новая Холодная война

Российское руководство обрекает себя на колоссальные провалы

Эксперты все еще спорят, можно ли нынешнее состояние российско-американских отношений называть новой «холодной войной», однако последние события указывают: для нее все готово. Американское посольство приостановило выдачу виз россиянам до 1 сентября. Теперь она будет происходить только в Москве. Таким оказался американский ответ на российское требование о сокращении наполовину штата посольства США.

Представитель российского МИДа Мария Захарова, помнится, со смаком рассуждала о том, как много разведчиков среди американских дипломатов и что неплохо было бы это количество сократить. Подозреваю, что и после российских санкций их количество не уменьшится. Зато теперь визы будут оформлять по три месяца.

Хоть Сергей Лавров и заявил, что коварный Вашингтон пытается таким образом разбудить «цветную революцию», глава отечественного МИДа прекрасно знает, что это не так. Те, кто подают на получение американских виз, революций не делают. Скорее, произойдет сокращение количества тех, кто получит возможность увидеть Америку своими глазами, даже в интересах Кремля. С подведомственного населения хватит и описаний телепропагандистов, которым в награду за старания разрешено иметь и собственность на территории потенциального противника, и даже вражеское гражданство.

Между тем изоляция от внешнего мира – это необходимая предпосылка «холодной войны». Не только население обречено получать дозированную и препарированную информацию. Доверив получение данных о своем главном геополитическом сопернике так называемым «профессионалам», российское руководство обрекает себя на колоссальные провалы. Такие, каким обернулось вмешательство в президентские выборы США. Замечательный успех разведки вылился в колоссальную дипломатическую катастрофу. Предупредить о ней могли не рыцари плаща и кинжала, целиком погруженные в свои оперативные мероприятия. Это должны были сделать политологи, историки, постоянно бывающие в США и контактирующие с американскими коллегами. Ну, если бы к ним обратились за советом. А в результате череды санкций и контрсанкций скоро и обращаться будет не к кому.

Впрочем, в условиях новой «холодной войны» Кремль и не чувствует необходимости в получении информации, не совпадающей с его представлениями. Очень показательно, что только что на важнейший дипломатический пост – посла в США – был назначен Анатолий Антонов. Большинство наблюдателей относят его к сторонникам «жесткой линии». Антонов пять лет был замминистра обороны.

В этой должности он бодро разъяснял, почему иностранные наблюдатели не могут присутствовать на маневрах, которыми прикрывалось выдвижение российских войск к украинской границе в феврале 2014-го. Он нагло задавал риторические «вопросы» Украине, пытаясь свалить на нее ответственность за гибель малазийского «Боинга». За что и был включен в санкционные списки Евросоюза (видимо, теперь это создаст дополнительные трудности в контактах послов европейских стран с российским представительством в Вашингтоне).

Однако те, кто настаивает на «ястребиности» Антонова, забывают, что именно ему Россия обязана самым большим позитивным достижением американо-российских отношений последнего времени – заключением Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ). Получив команду из Москвы, Антонов пошел на беспрецедентные уступки американцам, согласившись засчитывать стратегический бомбардировщик (их у американцев гораздо больше, чем у нас) как одну боеголовку, в то время как на каждом таком самолете развернута добрая дюжина крылатых ракет. И соответственно боеголовок. То есть в критический момент российско-американских отношений в Вашингтон отправлен человек, у которого нет собственного мнения, человек, который будет сообщать только то, что хочется начальству. Кремль лишил себя возможности получать неприятную информацию. К «холодной войне» все готово…


Александр Гольц / Ежедневный журнал
Поділіться цим