п'ятниця, 29 березня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Сергей Климовский: Кремль в поиске – кому отдать деньги за Крым? Жители РФ явно не будут в восторге от того, что Крым надо купить. Особенно те самые 85%, которые уверовали со слов Путина, что Крым всегда был Россией, даже тогда, когда России ещё не было

Кремль морально готов расстаться с ОРДЛО как с неперспективной «черной дырой», но никак не может смириться с мыслью: Крым тоже придется вернуть. Поэтому начал активно прорабатывает вариант покупки Крыма задним числом.

Для подготовки к этому общественного мнения Украины в первых числах января был анонсирован приезд в Киев 27 февраля Ирины Хакамады и начали продавать на её лекцию билеты по 1300 грн. В 2014 г. Хакамада восторгалась Путиным и операцией по захвату Крыма. Но когда осенью 2017 г. Милош Земан, агент КГБ с 1968 года, а ныне президент Чехии, публично посоветовал Путину уплатить Украине деньги за захват и аннексию Крым и закрыть тему, то Хакамада резко поменяла взгляды и присоединилась к Земану. С этого момента она стала осуждать Путина за захват Крыма, а Украине предлагать с этим смириться за разумную сумму.

Земан сам по себе с такими советами Кремлю не выступает, а Хакамада свои взгляды просто так не меняет. Это были два синхронных хода Кремля. На международной арене он сделал ход через Земана, но требовалось, чтобы и в РФ кто-нибудь заметный выступил бы с аналогичным заявлением. Иначе был Земан со своим советом повис бы в воздухе. Путин не мог публично поддержать Земана без потери лица, но надо было дать понять Киеву и всем, что Кремль готов рассматривать такой вариант.

Поскольку почти всё, что шевелится в российском политикуме уже успело засветить себя как ярых крымнашистов, то выбор Кремля в итоге пал на Хакамаду, которая в нём такой себе не пришей кобыле хвост. Хакамада – это нечто аморфное: не оппозиция и не власть, хотя и заседала в Совете при президенте РФ по развитию гражданского общества и прав человека до конца 2018 г. При этом вся в доску своя, даже убийство Немцова назвала покушением на имидж Путина.

Но в 2017 г. в Киеве такое предложение Москвы проигнорировали и там отложили его и Хакамаду в дальний ящик. К августу 2019 г. команда на Банковой и в Верховной Раде полностью сменилась, а в ноябре Коломойский сказал в интервью «Нью-Йорк таймс», что с Россией можно помириться, взяв с неё компенсацию за причинённые Украине страдания в 100 млрд долларов. Теперь уже Банковая повторила ход Кремля в 2017 г., использовав Коломойского в формате Хакамады, а «Нью-Йорк таймс» заменила ей Земана. Вышло, как бы два в одном.

В Кремле всё правильно поняли и параллельно с подготовкой к встрече в нормандском формате в Париже, которую Макрон назначил на 10 декабря, начали тайные переговоры о «калыме» за Крым. Начали не через людей из МИД Украины, чтобы не было утечки, а с кем-то из «команды» Коломойского в окружении Зеленского.

Но сложностей у них много, и судя по глубокой разочарованности Путина встречей с Зеленским, что-то идёт не так.

Прежде всего, такие переговоры сложно вести гласно из-за общественного мнения в Украине и в РФ. Среди граждан Украины немногие согласны продать Крым, а жители РФ явно не будут в восторге от того, что его надо купить. Особенно те самые 85%, которые уверовали со слов Путина, что Крым всегда был Россией, даже тогда, когда России ещё не было.

Получается, что Путин обманул их дважды. Во-первых, Крым оказался не Россией, во-вторых, за него надо заплатить Украине, и это притом, что деньги на мост и военные базы с них уже взяли. Так что, теперь россияне могут поразмышлять на тему: не продать ли кому-нибудь Чукотку с Камчаткой, чтобы купить Крым. Всё равно ведь, толком ими не пользуются. Можно подумать и о том, чтобы выменять Крым на Камчатку, поскольку там тоже жили и живут украинцы. И вообще, пора дать украинскому языку статус второго государственного в РФ, – украинцы там есть везде.

Теперь Кремль со своей идей покупки Крыма оказался в идиотской ситуации. Раньше надо было, ещё в 2014 году, сознаться в захвате и предложить деньги, а не рассказывать о «зелёных человечках» с Луны, наводнивших Крым. Исправлять её и должна была начать Хакамада своей лекцией про Крым. Но СБУ запретила ей въезд в Украину по требованию Рефата Чубарова и партии ЕС. Поэтому вместо неё 6 января в Киев с лекцией о Крыме прибыла блогерша Александра Митрошина, но её выступление сорвала «Відсіч», из-за чего у Портнова был нервный срыв. Нацкорпус, Нацдружины и «ОУН» Кохановского послушать её не пришли. Складывается впечатление, что их создавали исключительно для борьбы с Порошенко и после выборов финансирование им урезали.

Помимо общественного мнения для таких переговоров есть ещё много разных проблем и препятствий.

Кремлю не очень понятно с кем их вести, поскольку Коломойский хотя политически и весит больше Хакамады, но решения о продаже Крыма не принимает. Президент Украины тоже единолично принять его не может. Следовательно, придётся «брать в долю» почти всю фракцию «Слуг народа», а депутаты очень высоко ценят свой труд. Но Медведчуку и «Оппоплатформе» можно не платить – эти «бессребреники» готовы отдать Крым почти даром. Есть ещё вопросы об общей сумме «калыма» за Крым, о форме оплаты, гарантиях и другие нюансы. Ещё есть боязнь Кремля, что «Слуги народа» могут его «кинуть» или народ поменять слуг.

Ободряют Кремль лишь два момента: такие переговоры, пусть тайно, но вести можно, и если начать уже сейчас платить, то можно получить скидки по общей сумме «калыма». В последнем его очень убедило предновогоднее соглашение «Нафтогаза» и «Газпрома» о транзите и долгах. Это соглашение было результатом многих факторов, но когда Кремль увидел, что можно отдать «Нафтогазу» 2,9 млрд. долларов, и взамен тот забудет о 7 млрд., то за два дня деньги Украине перевёл.

Теперь у Кремля задача: найти в Украине тех, кто готов принять часть деньг за Крым, поторговаться с ними и заплатить. Это логично, поскольку общая сумма компенсации складывается из сумм ущербов, нанесенных российской оккупацией Крыма частным лицам и государству Украина. Такая методика применялась после Первой мировой войны при вычислении суммы репараций с Германии, а также до неё. Даже на России дворяне в 1813 г. подавали царю Александру I прошения о выплате им компенсаций за ущерб от постоя армии Наполеона с предметным описанием оного.

Стратегия Кремля – начать в 2020 г. выплаты компенсаций за отнятое имущество и другой ущерб, нанесенный частым лицам, затем договориться с правительством Украины о сумме компенсации ей как государству. После этого Москва может ставить вопрос так, поскольку ущерб от оккупации возмещён, то давайте теперь уже договоримся и о сумме собственно «калыма» за Крым и будет считать после её уплаты вопрос закрытым раз и навсегда.

Это очень сложный переговорный процесс, почему Зеленскому и пришлось слетать в Оман с группой сопровождающих лиц, чтобы отдохнуть и поговорить об инвестициях. Но не с его покойным султаном. Оман ничего в Украину не инвестировал, и не собирается инвестировать. Зато Оман удобен как место для таких неофициальных переговоров, там мало туристов, журналистов и разведчиков. А также как офшор, куда можно перевести «откаты» и «благодарности» людям из окружения Зеленского, за то, что привезли его и уговорили встретиться. Если им не платить, то таких переговоров не будет, а будут только встречи по линии двух МИДов, на которых эти вопросы Кремлю сейчас обсуждать не с руки, да и Банковой тоже.

Кроме указанных выше факторов ведение их осложняют также незавершённый обмен «всех на всех», нерешённый вопрос с ОРДЛО и перепуганный Медведчук, который понял, что стал третьим лишним в этом «служебном романе» Кремля с Банковой. Действительно, зачем Кремлю какой-то Медведчук, если появились другие коммуникаторы и можно вести все дела через них. Медведчук бессребреник в вопросах «дружбы» с РФ, но не до такой степени, чтобы отдать их другим. Он тоже хочет поучаствовать, но всё «палит», путается у всех под ногами, и довел Зеленского до того, что он пригрозил в декабре Медведчуку и Рабиновичу, если они продолжат летать в Москву, то ими займётся СБУ.

Но Медведчук не угомоняется, и послал в Оман отдохнуть дочь с московским зятем, чтобы держать руку на пульсе. Ему было так невтерпёж узнать, как прошла встреча в Омане, что он пригнал за ними самолёт. Американо-иранское новое обострение тут не причём, бомбить Оман никто не собирается, потому что тот никому не нужен. Оман не трогают даже хуситы и Аль-Каида из соседнего Йемена, поскольку он для них – это ближневосточная Швейцария времён Второй мировой войны и покупатель жён из Йемена. Оман вполне спокойное место, спокойней его только Новая Зеландия.

Пока самые большие шансы выбить компенсацию из Москвы у Коломойского и его партнёров. Федеральный суд Швейцарии очень вовремя 10 января вынес решение о выплате Россией компенсации за отнятое имущество в Крыму 12 украинским компаниям, из которых 11 считаются связанными с Коломойским. Общая сумма компенсации – 82,1 млн. долларов.

Это не первое подобное решение. Коломойский – не Хакамада, его даже на танке не объедешь. Если Кремль будет упрямиться, то Коломойский по примеру «Нафтогаза» может инициировать аресты российского имущества за рубежом. Если «Нафтогаз», по словам Юрия Витренко, смог добиться ареста активов «Газпрома» в Великобритании и Нидерландах, а в Швейцарии их пообещали арестовать, если найдут, то у Коломойского нет ограничений арестовывать только трубы и газ из РФ. С своими связями и фантазией он может продвинуться гораздо дальше. Вероятно, Коломойский и его партнёры будут первыми среди тех, кто выбьет крымскую компенсацию из России.

Неплохие шансы получить её также у «Нафтогаза», как за отнятое оборудование в Крыму, так и за газ, бандитски выкачанный Россией. «Газпром» так старался выполнить и перевыполнить план по продажам газ в ЕС, что к концу 2019 г. закачал туда от 11 до 30 млрд. кубов газа, который продал своим фирмам-прокладкам. Эти фирмы известны и газ уже в хранилищах Европы. Осталась малость, – арестовать этот газ и продать с аукциона. Например, чтобы перечислить «Укрнафте» $44 млн., которые 12 декабря Верховный суд Швейцарии обязал РФ выплатить ей за 16 автозаправок и админздания, отнятые в Крыму. Плюс 155 тыс. швейцарских франков за судебные расходы.

Так что, если Кремль сам не начнёт в этом году выплачивать компенсации за ущерб частным лицам и компаниям, нанесенный оккупацией Крыма, то есть реальный механизм принудить его к этому. Тут стратегии Банковой и Кремля, что называется, совпадают, но это ещё не повод считать их совпадение согласием Украины продать Крым. Так сказать, пророчества, что Россия за всё заплатит, начинают приближаться к исполнению.

Отказ Эстонии подписать договор о границе с РФ и троллинг Москвы в сфере истории, которым сейчас занялись в Литве, – также свидетельствуют: клуб по взысканию с России долгов и компенсаций за обиды и ущербы активизирует свою деятельность.

Надо признать, Энгельс был абсолютно прав, когда писал о том, что Россией управляет кучка международных аферистов, и когда-нибудь у неё отберут всё награбленное. Этот процесс запускается. Путин отнюдь не случайно 15 января в своём последнем послании к Федеральному собранию заявил о намерении записать в конституции РФ, что все правила и нормы международной жизни имеют силу на России и выполняются лишь по желанию её властей, даже если РФ их признала и ратифицировала.

Но подобные заявления из Кремля остановить этот процесс не могут. России платить придётся. Избежать этого смогут лишь те, кто успеет вовремя покинуть тонущий корабль Российской «федерации» и начать свою жизнь с «чистого листа», оставив Москву саму расплачиваться за все её преступления. Москва очень предусмотрительно создала под себя Фонд национального благосостояния России и пока не трогает его. Это объясняет пенсионную реформу и ту экономию на всём, которая началась в РФ с 2018 г. Пока они собирают в нём деньги на «калым» за Крым. Если это не пройдёт, то их используют для того, чтобы сделать из Москвы самодостаточный финансовый центр, жителям которого будет всё равно, есть ли жизнь за МКАДом или нет.


Сергей Климовский / Facebook
Поділіться цим