п'ятниця, 29 березня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Виталий Портников: Террорист Цемах хорошо знает, что произошло с «Боингом» У любого журналиста мог бы возникнуть вопрос – для чего столь щедрые предложения Нидерландов были адресованы человеку, который знал то же самое, что и «все население»

Один из важных свидетелей по делу об уничтожении российскими военными малайзийского «Боинга» Владимир Цемах дал первое интервью после обмена на украинских политзаключенных. Причем взял у него это интервью бывший журналист Кирилл Вышинский, который сейчас работает на руководящей должности в пропагандистском холдинге «Россия сегодня».

Напомню, что именно Цемах и Вышинский были главными фигурами обмена для российской стороны. Кремль фактически заблокировал обмен до включения в списки Владимира Цемаха. А Кирилл Вышинский сыграл роль «фронтмена» российской спецоперации, так как после обмена российские медиа говорили практически только о нем одном. И вот теперь этим двум участникам одного обмена представилась возможность поговорить друг с другом и показать, что из себя представляет российская пропаганда, которая прикидывается журналистикой.

В этом интервью нет, конечно же, главной темы – сбитого самолета и «Бука». Цемах просто говорит, что ничего не знал о сбитом «Боинге» – «что населению известно, то и мне». Хотя при этом Цемах подтверждает, что в момент уничтожения россиянами самолета он возглавлял пророссийское ПВО в городе Снежном, рядом с которым и произошла трагедия. И очевидно мог бы знать больше, чем население. Но Вышинского удовлетворяет этот ответ Цемаха, больше он к теме «Боинга» не возвращается.

Не возвращается даже тогда, когда узнает, что представители правоохранительных органов Австралии и Нидерландов, которые участвовали в допросах Цемаха, предлагали ему программу защиты свидетеля и убежище в Нидерландах.

У любого журналиста мог бы возникнуть вопрос – для чего столь щедрые предложения были адресованы человеку, который знал то же самое, что и «все население».

У журналиста – да. У пропагандиста – нет.

И тем не менее даже интервью Вышинского, которое должно было убедить читателя в невиновности Владимира Цемаха и познакомить россиян с «людьми Донбасса», которые боятся, что их внуков «заставят думать на украинском языке», не оставляет сомнений если не в непосредственной причастности Владимира Цемаха к преступлению, то по крайней мере о его хорошей информированности о том, что произошло в небе над Снежным.


Виталий Портников / Радио Свобода
Поділіться цим