вівторок, 16 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Елена Трибушная: Сообразили страну на троих Пьяный анекдот быстро превратился обухом по голове в отрезвляющую реальность

Примерно так. Стремительно приближался Новый год и дно третьей бутылки красного сухого. Трое – актер, олигарх и юрист – давились от смеха в дорогом кабаке. Чисто по приколу втроем посмотрели трейлер нового сезона «Слуги народа». Актер так натурально играл президента, что реально торкало. Заговорили за политику. Разлив остатки третьей, юрист промычал тост: «Чтоб ты внатуре стал президентом и сделал их всех, как в кино». Кого конкретно «сделал» – было уже не разобрать. Потому как юриста самого разбирал смех и дорогой красный «сухарь» одновременно. Остальных, впрочем, тоже.

На четвертой бутылке тост перестал казаться анекдотом. На пятой они набрали дорогого знакомого социолога, контора которого проводила опросы. Попросили его чисто по приколу включить актера в следующую волну. И пьяный анекдот быстро превратился обухом по голове в отрезвляющую реальность.

Потом, в угаре победы, тот самый юрист (в команде президента местами он рубил такую правду, о которой там предпочитали бы молчать) проболтается в интервью, что актера стране они продали, завернув в красивую обертку подслушанные на кухнях мечты уставших и разочарованных «життям по-новому» обывателей. А еще потом на чистом глазу признается, что план состоит в том, что плана – нет. С утра, мол, что-то бабахнуло, в обед посоветовались, к вечеру склепали видеоролик. Такой вот план.

С одной стороны, это «плана нет» утешает. В том смысле, что все происходящее пока – далеко от коварного умысла просто урвать. С другой – хочется впиться когтями в поручни. Чтобы не вылететь на ухабах. Ну и чтобы не так страшно наблюдать за командой учеников за рулем.

Пока «коллективный водитель» учится, аматорство компенсируют цепляющими видосами с шаурмой. Видимые результаты работы – киношным переездом и переименованием АП. Отсутствие поддержки и опоры в парламенте – бешеным принтером, который штампует заведомо непроходные, но сладкие уху законопроекты. А наличие программы, идеологии и партии как таковой – красноречием партийного лидера.

Да, говорят, «водитель» учится быстро. Но в целом и страшно не оттого, что убьемся, пока там разбираются с кнопочками. Я сама недели две методом тыка искала в новой машине, как складываются боковые зеркала и почему самовольно включаются дворники. Инструкцию читать долго, а ездить это не мешало. Глядя на шабаш клюевых, шариев и «потойбічне життя» рабиновичей и медведчуков в этом временном вакууме власти, страшно оттого, что пока водитель будет изучать кнопочки на торпеде – гораздо более опытные политические животные на ходу скрутят с машины резину. Пусть даже лысую.

P.S. Все совпадения в тексте случайны. Все имена героев – сознательно вытерты. Пусть сами впишут их в историю.


Елена Трибушная / Новое время
Поділіться цим