четвер, 25 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Почему шпионы Путина в Киеве чувствуют себя свободнее, чем в Москве Когда СБУ перевели с военных рельсов на гражданские, там начался разброд и шатание

Деятельность российской агентуры в Украине напоминает происходящее в Молдове, откуда недавно выслали пять российских дипломатов. Во многом это связано с отсутствием эффективного контроля на границе и политизацией СБУ. Почему в Украину не пускают известных политиков и артистов из России, но не замечают шпионов, в комментарии «Апострофу» рассказал военный эксперт Олег Жданов.

Российская шпионская сеть гиперразвита в Украине. Россия никогда не жалела средств для сбора разведывательной информации. Описать происходящее можно случаем с Борисом Немцовым. За полгода до убийства ему предложили в целях безопасности переехать в Киев. Он сказал, что российские спецслужбы в Киеве чувствуют себя намного свободнее, чем в Москве, и отказался переезжать.

Мы не провели люстрацию, контрмероприятия. До сих пор остается открытой граница, она существует номинально. На сегодняшний день наша Госпогранслужба может ответить только на один вопрос: «Сколько человек пересекло государственную границу Украины?» Какой качественный состав этих людей, с какой целью, на какой срок, куда именно они едут — никто не знает.

Заворачивают известных людей, чтобы создать картинку, заполнить информационное поле. Например, Лолиту Милявскую не пустили или политиков каких-то, но граница остается открытой. Мы даже не ввели миграционный режим. Вот попробуйте въехать в Россию – вы заполняете миграционную карту и обязаны с ней ходить постоянно. Если у вас не будет этой карты, то вас оштрафуют, депортируют, и вы не сможете в течение пяти лет въехать в Российскую Федерацию.

У нас даже этого нет. Поэтому не стоит говорить о том, что мы контролируем работу спецслужб России в Украине.

Когда СБУ перевели с военных рельсов на гражданские, там начался разброд и шатание. Службу безопасности Украины поделили по политическим квотам – каждая партия назначает своего представителя. Такой человек работает в интересах этой партии. Когда же они были военной организацией, под присягой, то подчинялись президенту, и политическая принадлежность жестко каралась. Военному нельзя быть членом политических партий. Сейчас в СБУ есть сотрудники с патриотической позицией, а есть те, кто лоббирует интересы оппозиционных партий.

Такая же ситуация в Молдове. Сотрудники патриотических отделов собрали информацию, выявили шпионов и арестовали их. Они предали огласке это событие. В этой ситуации государственная машина не может дать задний ход. Тот же Додон (президент Молдовы Игорь Додон, известный пророссийской позицией – ред.) не может сказать, что они хорошие ребята, и нужно их отпустить. Хотя, может, ему звонил Путин и говорил: «Зачем ты моих пацанов арестовал?». Чтобы таких ситуаций не было, развивают агентурную сеть.



Поділіться цим