вівторок, 19 березня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Олеся Яхно: Почему Тимошенко заговорила штампами Кремля Юлия Тимошенко не голосовала за закон по Донбассу, где Россия признана агрессором и отказалась свидетельствовать в Стокгольмском арбитраже по иску «Нафтогаза» и «Газпрома»

Теперь серьёзно по поводу курса Тимошенко.

Воспроизведение Юлией Тимошенко в унисон с Кремлём российских пропагандистских штампов может иметь две базовые мотивации/причины.

1. Стремление расширить электорат за счёт обращения к той аудитории, к которой обычно обращается Евгений Мураев и Ко. Общая концепция – мир любой ценой, то есть ценой капитуляции. В этом смысле, между заявлениями Мураева о том, что «для одной части населения Сенцов является террористом» и между заявлением Тимошенко о том, что «Порошенко хочет захватить дополнительные территории Украины» – разницы нет. Это все заявления – в логике информационного поля официальной РФ. Поэтому объяснения, типа, «Тимошенко сделала такое заявление, потому что 51% граждан хотят мира», не проходят. Мир вообще и мир любой ценой – это не одно и то же (я тоже за окончание войны, но не ценой капитуляции). Также неубедительны объяснения, что, мол «до выборов Тимошенко – это одно, а после выборов будет вести себя иначе». Идет война, в том числе информационная, и делать заявления в интересах России здесь и сейчас – значит, быть на стороне России здесь и сейчас. Ведь если боевики и Кремль активизируют свои действия на Донбассе, то в этом, согласно заявления Тимошенко и спикеров от РФ, естественно, будет виноват Киев, а не Москва. Кроме того, у нас уже есть опыт газового договора от 2009 года, подписывая который, Тимошенко, видимо, рассчитывала на свою победу на выборах в 2010 году, чтобы потом переиграть ситуацию. В итоге, Тимошенко проиграла, а расхлебывать последствия договора стала вся страна. Ну и, наконец, уже упомянутая выше ее фраза «Порошенко хочет захватить дополнительные территории Украины», которую стали воспроизводить отдельные сторонники/сотрудники Тимошенко, – это потеря адекватности вообще. Я так понимаю, что эти люди вместе с Тимошенко считают, что Украина сама оккупировала Крым и Донбасс, а теперь хочет оккупировать и другие регионы.

2. Слаженные действия Тимошенко с пророссийскими политиками. То есть, союз старых (открытых) и новых (завуалированных) реваншистов. Напомню, что Тимошенко не голосовала за закон по Донбассу, где Россия признана агрессором. Тимошенко отказалась свидетельствовать в Стокгольмском арбитраже по иску «Нафтогаза» и «Газпрома». На презентации «нового курса» на форуме Тимошенко ничего не сказала о Крыме. На канале Ньюзван совсем недавно в лояльной обстановке три часа говорила о курсе, при этом воспроизвела ряд пропагандистких штампов:

а) «Украина приближается к «самоликвидации», рос. вариант – «Украина вот-вот развалится»;

б) тезис о «внешнем управлении», рос. вариант – об «американских кураторах»;

в) цитата: «Революція, яка принесла величезні жертовні втрати для України і закінчилася війною» – классика российской пропаганды. В этом смысле, поддержка Анны Герман в интервью «Комсомольской правде» кандидатуры Тимошенко на пост президента, ожидания, что после прихода к власти Тимошенко наладит отношения с РФ, а Янукович докажет свою невиновность, теперь вписывается в общую логику.

Так что в 2019 году борьба будет вестись в том числе за геополитический выбор.


Олеся Яхно-Белковская / Facebook
Поділіться цим