п'ятниця, 19 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Игорь Тышкевич: Как Россия «демонстрирует прогресс» по Украине Для Кремля критически важно наметить пути выхода или выйти из-под некоторых санкций

Совбез ООН принял заявление по Украине. В документе осуждаются нарушения минских соглашений, призывает усилить работу в том числе в «Нормандском формате».

И что РФ? А представитель РФ, который председательствует на Совбезе, сам зачитал заявление, Российская делегация принимала активное участие в его разработке.

Почему? Ответов несколько. Буквально вчера говорил о том, что для Кремля важно «продемонстрировать прогресс» и наметить пути выхода (или выйти) из-под некоторых санкций. Это реально – кейсы Беларуси и Судана за последние три года наилучшим образом демонстрируют «как». Ты показываешь «стремление» и «прогресс», санкции приостанавливаются. В то же время ни не выполняешь ни одного требования государств, наложивших органичения. Тактика вин-вин реальной политики.

Для РФ «прогрессом» будет:

— деэскалация на востоке Украины (для этого вначале подняли ставки — даже уменьшение количества перестрелок, а не полная тишина уже будет «прогрессом»)

— встреча в Нормандском формате и демонстрация прогресса там. Например, согласование одного из асектов возможной миротворческой миссии.

В таком формате, Кремль пытается создать ситуацию, при которой Украина не успеет продвинуть тезис об оккупации территорий в международных документах, а значит, не будет «участником конфликта».

Если это у РФ получится, то документы по миротворческой мисии Киев будет подписывать с гордыми руководителями «ЛДНР», а подпись Москвы будет стоять лишь в качестве «посредника» или «гаранта».

Педалируя процесс в удобный для себя момент Россия может существенно влиять даже на состав миротворцев и формат их работы в дальнейшем. Даже ускорить процесс, если, например, увидит возможность выхода на местные выборы на оккупированной территории перед президенсткой или парламентской кампаниями. В Украине такое развитие событий без сомнения вызовет новый виток политического кризиса, результатом которого может стать ещё более фрагментированная Верховная Рада следующего созыва. Ради такого Кремль может и поучаствовать в финансировании миссии по поддержанию мира на Донбассе – тем более, что в системе ООН есть постоянный дефицит средств на подобную активность.

У нас пока сохраняется возможность, опираясь на доклад по МН-17 пытаться провести тезис о присутствии кадровых военных из РФ на территории Донбасса в международных документах посредством принятия заявления ПАСЕ. Но сессия будет 25-29 июня. Если колёса «нового договора по Донбассу» закрутятся раньше – поезд ушёл, ведь, даже имея резолюцию парламентской ассамблеи, повторение её определения и термины в других международных документах не происходит автоматически. Это тоже работа дипломатов, которая занимает много времени и сил.

Июнь обещает быть интересным.


Игорь Тышкевич / Facebook
Поділіться цим