п'ятниця, 26 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Anti-colorados: Решение Путина обошлось в сто тонн купюр по 100 долларов Только так лечится желание Кремля побыковать, но если такая доза не помогла, то ее надо повышать, что и будет происходить в самое ближайшее время

Лето – стремительное и бескомпромиссное время года. Только что, буквально полтора месяца назад, можно было наблюдать свежую зеленую травку, а где-то в глухом углу – куски грязного еще не растаявшего снега и вот уже травки нет, она не просто уже не зеленая, а посохла и свалилась, как осенью. Такие стремительные процессы происходят каждый год и в общем, воспринимаются как должное. Для того, чтобы почувствовать эти процессы по-новому, можно поехать в приполярные районы либо на север, либо на юг. Там лето совсем короткое и все эволюции происходят со скоростью пули. Просыпается, цветет и плодоносит все почти одновременно и в коротком промежутке времени, в потом – девять месяцев белой пустыни.

Однако, вряд ли кому-то захочется ехать на Аляску или юг Чили, про Колыму – просто промолчим, но есть наглядная аналогия, которая хоть и растянута по времени больше, чем весна и лето, но с учетом длительности всего цикла предлагаемого процесса, все равно идет стремительно. Просто надо знать куда смотреть.

Итак, после выигрыша в Стокгольмском арбитраже, «Нафтогаз» выждал какое-то время для того, чтобы «Газпром» смог показать свою солидность и цивилизованность, выплатив «Нафтогазу» сумму, казанную в решении. Но, как и следовало ожидать, «Газпром» отказался исполнять это решение. Это не удивительно, ибо любая крупная международная компания, время от времени сталкивается с подобными проблемами и решение принимается соответствующими органами управления, с учетом интересов самой компании, ее акционеров и перспектив развития. В цивилизованном мире никому в голову не придет игнорировать решение судебной инстанции, которую ты сам выбрал как место решения споров и сам же туда подал иск на оппонента, но проиграл его, а оппонент, в рамках этого судебного заседания, подал встречный иск и выиграл. То есть, ты сам себе искал приключений, сам их нашел, а теперь отказываешься достойно закончить то, что сам же и начал.

Но так действует вменяемая компания, исходя из совокупности рисков и интересов, которые последуют за выполнением или не выполнением такого решения. Что касается «Газпрома», там нет механизма цивилизованного принятия решения. Формально, там существуют все необходимые органы управления, но они наполнены двумя категориями чиновников – личными друзьями Путина или делегатами от КГБ-ФСБ, опоры Путина. Все их полномочия заканчиваются тем, чтобы взять под козырек любое решение Кремля, по ключеым вопросам деятельности компании.

Поскольку «Газпром» является личной кормушкой Путина, то даже тактические вопросы, которые обязаны находиться в компетенции органов управления компании, вынесены из круга решения компании и делегированы в Кремль. Так, в профильном журнале «Газпром», неоднократно было сказано о том, что процесс формирования цены на газ не является прероготивой компании. Там не уточнили простой детали, а именно: если «Газпром» не может формировать цены для иностранных покупателей, то кто конкретно их формирует. По факту, можно было бы предположить, что этим вопросом занимается знаменитый якутский скульптор, ибо эти решения привели если не к цугундеру, то уж точно – к потере десятков миллиардов долларов. Но всем понятно, что скульптор тут не при чем, ибо все решает многоходовщик Путин. По поводу игнорирования решения Стокгольмского трибунала, решение принимал этот же самый гражданин и вот почему.

В тучные годы, когда цены на газ росли как больные и главное – в Москве не видели предела этому росту, было принято решение серьезно вкладываться в имидж компании, за рубежами РФ. Для этого спускались фантастические средства не просто на визуальную рекламу, но и на открытие многочисленных зарубежных офисов как самого «Газпрома», так и совместных компаний с аборигенами или просто скупались местные компании, которые становились дочками «Газпрома». Везде, где надо было себя рекламировать, нанимались очень солидные штаты сотрудников. Там были три категории людей. В первой – небольшое количество специалистов, которым и поручалась текущая работа. Во второй – дети, родственники и знакомые нужных людей или сами эти люди (привет Герхарду!), ну а в третьей – все те же конторские, которые использовали работу в этом офисе, как прикрытие своей шпионской деятельности. Тем не менее, большой офис в дорогом районе европейского или американского города, говори о том, что у компании есть деньги, чтобы ежемесячно выплачивать отнюдь не копеечные зарплаты всему этому огромному количеству людей.

Рационального объяснения такому количеству персонала просто не было. Достаточно посмотреть на состав правления того же «Газпрома», чтобы увидеть всю картину в одной капле. Куча народу, получающего гигантские зарплаты, бонусы, социалку, компенсации и прочее – ничего не смыслят в газовой промышленности и вообще – в природном газе. Они лучше ориентируются в газе «Зарин» или рецептуре «Новичок», чем в том продукте, которым торгует их компания. Если завтра их всех выгнать, вместе с Миллером и 80% офисного планктона, то на работу компании это никак не повлияет, разве что возникнет огромная экономия, которую никто не увидит, ибо она будет срезана и уйдет в карман Путину.

Все это, плюс открытая реклама и спонсорство различных спортивных соревнований, были направлена на укрепления имиджа «Газпрома», чтобы этими широкими жестами заретушировать бандитскую сущность как внешних проявлений его деятельности, так и внутренней структуры, заточенной на распил гигантский средств.

Но вдруг ситуация изменилась кардинально. Как ни рисуй улыбку на хищном оскале, кровавая харя все равно проступит через слои грима. Тот же Рома Абрамович, как только не старался и что только не делал для того, чтобы влиться в круги английской аристократии, но получил пинок под зад и потарахтел аж в Израиль, где примут любого еврея просто по признаку крови. Было бы интересно увидеть его отчет о том, сколько он угробил денег для того, чтобы вывести себе респектабельный фасад, в глазах англичан, тогда можно было бы эту сумму умножить в десять или более раз, чтобы понять порядок цифр, потраченный «Газпромом» на то же самое.

Из этого следует, что тратя гигантские средства на показуху респектабельности, можно было бы просто взять калькулятор и посчитать, где будет больше потерь: в уплате назначенной судом компенсации или утере всех тех средств, которые были потрачены на рекламу и поддержания имиджа. Что-то подсказывает, что речь идет о несопоставимых значениях этих сумм.

Тут уместно вспомнить, как поступают авиакомпании, самолет которых разбился по вине пилотов или технической неисправности. Они не дожидаются судов и улаживают материальные вопросы, которые неизбежно возникают у семей погибших, в упреждающем режиме. В зависимости от авиакомпании и количества жертв, общая сумма компенсаций может легко преодолеть миллиард, а то и два миллиарда долларов. Это потому, что вопросы репутации – слишком болезненны. Утратить репутацию можно за один день, что погубит напряженную работу в течение десятилетий. Мало того, слухи о громадных компенсациях, выплаченных семьям пострадавшим, добавят небольшой, но плюсик в их карму. Те, кто будет иметь дело с такой авиакомпанией, будут знать, что даже в трагической ситуации, компания ведет себя достойно при том, что самолеты падают регулярно.

В общем, если бы вопросы исполнения Стокгольмского арбитража были в компетенции органов управления «Газпрома», а там были бы не болванчики, работающие по воли Путина, то вопрос о выплате компенсации даже не встал бы. Выплата прошла бы мгновенно и те лица, которые были причастны к этому провалу, были бы уволены с волчьим билетом. Это – тоже часть имиджа, ибо для постороннего наблюдателя стало бы понятно, что компания способна делать выводы из собственных неудач.

Но в Москве наивно полагали, что закормили европейских чиновников разных калибров, до отрыжки. В «Газпроме» наивно полагали, что решение арбитража можно замотать на стадии исполнения. Там даже не поняли, что сама эта тактика – хоронит репутацию компании. И вот, как мы отметили выше, «Нафтогаз» приступил к принудительному исполнению решения суда и прямо сейчас идут аресты корпоративных прав и имущества, принадлежащих «Газпрому» в компаниях Швейцарии и Нидерландов, в том числе, связанных с уже готовым газопроводом «Северный поток» и его перспективным дублером «Северный поток-2». Тут важно то, что судебные представители приходят в офисы СП, где часть сотрудников работает на газпромовских партнеров во Франции, Германии и Голландии. Сама процедура ареста, кроме технических проблем, ставит проблемы репутационного характера уже для европейских партнеров, мол – с кем связались? А ведь европейские партнеры —  отнюдь не уровня «Рога и копыта», им надо и о своем имидже думать. В общем, эстафету Швейцарии перехватила Голландия и уже понятно, что процесс только набирает обороты.

В связи с этим, стало известно о том, что Газпром начинает самые большие сокращения сотрудников своих западных офисов. Самые большие, по численности, сокращения затронут Германию, хотя то же самое происходит и в США, и в других странах. Самое интересное, что теперь немцы ощутят, насколько глубоко проник российский спрут в их экономику. Ведь сокращения коснутся и крупных концернов, еще недавно бывших визитной карточкой Германии, например – концерн BASF. Заметим, все эти аресты и сокращения, о которых заявлено публично, уложились всего в несколько дней и понятно, что это лишь увертюра, а дальше будет еще веселее.

Вряд ли кто-то в РФ сможет посчитать, сколько денег потерял «Газпром», а значит и РФ, просто от одного «мудрого» решения Путина повыделываться с решением Стокгольмского арбитража. А с учетом того, что такие косяки происходят просто на постоянной основе, то сколько этот дедушка стоит РФ хотя бы в газовом эпизоде. Похоже на то, что россиян не впечатлил эпизод с выкапыванием труб, которые были зарыты под «Южный поток». Их не смутило то, что кто-то отдал команду зарывать трубы, не имея контрактов на строительство всего газопровода. И что самое интересное, миллиард просто выброшен на ветер и никто за это не ответил.

То же самое сейчас происходит и в эпизоде с «Нафтогазом». Тут потери «Газпрома» будут исчисляться уже суммами, куда больше 10 миллиардов. И снова, решение Путина влетело даже не в копеечку, а минимум – в сто тонн стодолларовых купюр и – тишина. Понятно, что только так лечится желание побыковать, но если такая доза не помогла, то ее надо повышать, что и будет происходить в самое ближайшее время.


Anti-colorados / Линия обороны
Поділіться цим