четвер, 25 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Михаил Подоляк: Кремль понял – в Киеве можно делать все, что угодно Оказалось, что в воюющей Украине внутренняя безопасность пущена на самотек

На киевских улицах – идеальные голливудские сценарии. Стрельба, засады, кровь, похищения. Нереальных (вчера) сценариев все больше и они вызывающе демонстративны. Якобы кадыровский киллер «Динго», чьи фотографии есть у самого захудалого австрийского постового, устраивает многомесячный триллер в столице и только странная случайность укладывает его под нож хирурга-реаниматолога.

Ни у кого не возникает вопроса: а кроме коммерческих обысков и pr-рассказов о вездесущости «миротворца», у нас есть еще какая-то линия защиты? Классическая превентивная, которая в простонародье называется… контрразведка?

Сценарии ведь крутые и отлично продуманные, логистически просчитанные, ресурсно обеспеченные. Отсюда вывод 1: кое-кто (соседний) всерьез полагает, что нынешний Киев – легкая мишень для индивидуальных спецопераций… А ведь до сих пор так и не получен ответ на риторический вопрос: как вообще можно было столь запросто организовать убийство перебежчика-силовика Вороненкова возле Премьера? Охрана, аналитика, запреты для него, наблюдение? Где все это было?

Отсюда второй вывод: в стране, которая реально воюет, внутренняя безопасность пущена на самотек. На традиционное – авось пронесет. Или «ну кому он нужен был Вороненков, который обладал тоннами персонального компромата»? Или кому нужны были Осмаев/Окуева, если тот же «путинский пехотинец» Рамзан Кадыров называл их личными врагами?…

Анализ – «кто есть кто по обе стороны границы?» и «кто с кем и как связан?» – вообще не проводим? Может, все-таки, пора говорить о серьезных вещах? О нас. И нашей контрразведке. О внутренней безопасности. Нет, я понимаю, сейчас куда важнее доказать важность переименования столичных улиц или обсосать нашу победу над «Газпромом». Но проблема в том, что Россия мыслит отныне исключительно «наказательными» персональными спецоперациями.

А потому вывод 3: несколько успешных операций (и гибель/арест киллеров неважны) доказали им, что в Киеве можно делать все, что угодно. Этого еще кто-то не понял? Абсурдно, конечно, но страна, которая имеет под боком организатора спецопераций, имеет также открытые границы с ним, легкий трафик, объемный товарооборот.

Но что хуже – мы совсем не знаем ИХ специалистов по спецоперациям: как думают, что хотят. Ничего. А ведь в России много «центров планирования» и частных в том числе. Способных быстро обеспечить ресурс и исполнить любой заказ. В Украине же оказывается легко можно купить любую легализацию. Самый ничтожный чин продает киллеру документы за пару сотен долларов. А вместо контрразведки – тщеславные прессконференции.

И? Какое «интервью» Осмаев/Окуева дают на четвертой встрече в машине на пустыре? Разве это не оперативка была? Но чья? И еще кое-что. Есть целевые (политические) и есть коммерческие «заказы». Их много. А есть психологические (для резонанса). И когда России будет вообще невмоготу, она уже знает, в какой столице можно запросто взрывать/убивать…


Михаил Подоляк / Facebook
Поділіться цим