п'ятниця, 26 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Дмитрий Корнейчук: Партийная «братская могила» имени Гриценко Такое ощущение, что у политтехнологов Банковой есть одно лекало, под которое они подгоняют все свои «ручные» оппозиционные проекты

На прошлой неделе обратил внимание на новость, которую пытались раскрутить как некую сенсацию: Гриценко начал создание некой «объединенной оппозиции». И к нему примкнул Фирсов с партией «Альтернатива». А ранее – Катеринчук с «Европейской партией».

Мне это «обьединение» напоминает старую-добрую шутку «Семеро одного козлят». Ну, а если серьезно, то тут можно увидеть несколько любопытных тенденций.

Во-первых, Гриценко пытается монополизировать бренд «Обьединенная оппозиция» и насадить его в сознание людей. Дескать, все должны обьединяться вокруг него.

Ранее тоже самое пытался сделать Саакашвили. Такое ощущение, что у политтехнологов Банковой есть одно лекало, под которое они подгоняют все свои «ручные» оппозиционные проекты.

Во-вторых, непонятно, можно ли назвать «обьединенной оппозицией» Гриценко и лидеров парочки партий без рейтинга? Скорее это напоминает попытку придать важность Гриценко. Мол, полковник не один со своей виртуальной партией. И за ним стоят молодые и новые лица вроде Фирсова и Катеринчука. Такая себе картинка лидера с челядью.

Хотя, давайте говорить откровенно, они такие же «молодые» и «новые», как и сам Гриценко. Тот же Фирсов вообще прошел в Раду по «списку» БПП. И тесно связан с Наливайченко (группой Фирташа). А ранее – вообще работал с «Единым центром» Балоги.

Кроме того, Гриценко, «проглатывая» мелкие партии, судорожно пытается наладить хоть какую-то имитацию работы структур «Гражданской позиции» на местах.

Самое интересное, что, сливаясь с Гриценко, и Фирсов, и Катеринчук полностью «хоронят» свои партии. И обменивают интересы всех своих партийцев на личную сиюминутную выгоду. Причем не факт, что Гриценко потом выполнит свои обещания перед «вливающимися», поскольку всем известна его мания величия.

Кстати, выборы в ОТГ интересны были не только победой шестой раз подряд «Батькивщины». Но и показали определенную корреляцию между рейтингами и реальным итоговым голосованием. Тот же Гриценко, у которого высокие рейтинги, практически не получил мест в ОТГ.

В-третьих, сама технология «обьединенной оппозиции» придумана Банковой для того, чтобы повторить ситуацию 1999 года.

Тогда, напомню, у Кучмы был рейтинг на уровне нынешнего у Порошенко. И по всем соцопросам побеждал Мороз. Но с помощью Марчука (один в один типаж Гриценко) был создан проект обьединенной оппозиции к Кучме «Каневская четверка» (Мороз, Марчук, Олийнык, Ткаченко). Они до самых выборов пытались решить, кто же станет единым лидером, в пользу которого должны снять кандидатуры остальные. В итоге Марчук пошел на выборы отдельно, оттянув голоса у Мороза. И позволив пройти во второй тур Кучме. Где тот прогнозируемо выиграл у коммуниста Симоненко как меньшее зло для страны.

Нечто подобное, как один из сценариев, пытается реализовать Банковая, чтобы «протянуть» во второй тур Порошенко.

Или еще один сценарий – так вывести во второй тур лояльного Гриценко.

В-четвертых, в Украине вообще невозможна «обьединенная оппозиция» как факт

Каждый политик ведет свою игру. У каждого политика свои обязательства перед электоратом. И главное – украинцы признают только одного лидера (от власти или оппозиции), у которого самый высокий рейтинг.

Поэтому все эти телодвижения с «обьединенной оппозицией» – это не более чем политтехнологии против Тимошенко. Которая, как мы видели и в случае с Саакашвили, это прекрасно видит и не втягивается в манипуляции с «обьединениями»…


Дмитрий Корнейчук / Facebook
Поділіться цим