вівторок, 23 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Anti-colorados: Вместо злых мультиков Путина Где-то США не имеют конкуренции вообще, где-то она есть, но важно то, что российской конкуренции там нет. Хотя, мультики были вне конкуренции, как и лысина самого Путина

История с мультфильмами о ракетах, бесконечно летающих над просторами мирового океана и демонстрирующих особо запутанную траекторию, вместе с гиперзвуковыми снарядами и лазерами на основе боевых канализационных труб, еще долго будет обсуждаться и обнаруживать неожиданные аспекты. Кое-что мы писали по этому поводу, но интересна была реакция американских военных на сей счет. И как метко выразился товарищ Швондер: «Мы знаем об его работах». И никакого ажиотажа за этим не последовало. Наверное, многие списали такую реакцию на то, что постепенно издыхающая туша РФ имеет все меньше ресурсов для того, чтобы поставить в серию высокотехнологичные системы.

Более сдержанные англичане, после изучения разведданных о знаменитом танке «Армата», прямо заявили, что это – лучше, чем строили раньше, но большой серии не получится, ибо без штанов останется вся страна, а кроме танков же еще что-то есть. И это – верно, хотя бы потому, что производства вооружений и чего угодно другого в РФ невозможно без технологического распила. Не менее 50% средств, выделенных на строительство футбольного стадиона, газопровода или моста в гражданском секторе, ФАК-ПА, «Арматы» или фрегата «Суетливый Нырок» будут непременно разворованы. Эта замечательная особенность будет преследовать изделие со стадии проектирования и до сдачи в серию, если таковая все же случится. То есть, подсчеты англичан еще не все учитывают, ибо такие масштабы коррупции им просто в голову не приходят. Тут следует сделать небольшое отступление.

Глядя на метаморфозы, происходящие с нашей армией, следует заметить, что она уже изменилась и продолжает меняться в лучшую и более качественную сторону. Этот вывод можно сделать даже не в количественном сравнении, а просто уточнением нескольких деталей. Например, до 2014 года лет десять, а то и больше, шли долгие и нудные разговоры о необходимости перехода на контрактную армию. Все, кто хоть немного следил за состоянием армии – помнят об этих дебатах. Тема всегда закрывалась тем, что в бюджете нет денег. То же самое происходило и со средствами индивидуальной защиты и прочимы вещами, необходимыми для выживания бойца на поле боя. Как армия встретила российское вторжение, помнят все. Мы все собирали деньги на бронежилеты, каски и кровоостанавливающие препараты, а в магазинах – грузили в тележки с флагом: чай, кофе, сахар, носки и прочее и прочее. Вот в таком состоянии была наша армия. Что характерно, сейчас вообще нет речи о том, что где-то не хватает броника, разгрузки, каски или радиостанций, на которые мы тоже скидывались всем миром. Тема просто иисчезла как таковая.

Ну и, конечно же, все помнят довоенные разговоры о необходимости закупки новых образцов оружия, боеприпасов и прочего современного оборудования. Да что там, уже не было солярки для техники на учения или керосина для полетов авиации. О закупке чего-то нового уже просто не было речи.

А кроме того, отсутствие жилья для военнослужащих, нормальных казарм или просто – человеческого питания, низводило их до уровни зэков. И это при том, что каждый министр обороны с упоением распродавал технику, имущество, военные городки и земли, принадлежащие министерству. Денег все равно не хватало. Были даже министры-рекордсмены, успевшие сбагрить столько, что в любом другом государстве их давно бы расстреляли, но у нас они топорщат усы, блестят стеклами пенсне и что-то там рассказывают об ошибках нынешнего военного руководства.

В связи с этим, хочется заметить, что никогда военные не получали столько жилья, как сейчас. Казармы просто не строились, а о новых военных городках, оборудованных всем необходимым – речи не было вообще, сейчас это – рутина, которая никому не интересна. Мало того, оборонная промышленность завалена заказами МО под верх и работает в три смены, выпуская новые образцы вооружений и модернизируя то, что имеется в наличии, обвешивая все это техническими новинками. Ну и, конечно же, украинская армия, в своей подавляющей части, стала контрактной.

И тут возникает резонный вопрос о том, откуда же на все хватает денег? А плюс к этому, строятся дороги и мосты, на которые не было денег, поднимается зарплата и прочее. Вот из Одессы идут сообщения о том, что из Китая прибыл сухогруз, под верх забитый мобильными асфальтовыми заводами и дорожной техникой. Откуда все это? Как правильно заметил Карл Волох, никто даже не пытается самостоятельно ответить на этот вопрос, а ответ лежит на поверхности – перестают воровать. Это явление уже настолько масштабно, что заметно по состоянию армии и многого другого. По сравнению с тем, что было до войны, коэффициент разграбления бюджета резко упал и продолжает падать еще ниже. Отсюда и средства в бюджете, в частности – на армию. Мы можем с куда меньшим, чем у противника, военным бюджетом, достигать куда более весомых результатов.

Но это всего лишь один аспект, а другой – куда глубже и значительнее. Дело в том, что Путин потрясал не совсем тем, что считается оружием близкого будущего и активные разработки чего ведутся прямо сейчас. Причем, эти разработки ведутся не только в США, но и в Китае, с которым Штаты ведут заочное соревнование. Федерация же просто не участвует в этой гонке, потому что состязание идет действительно на поле не просто новых технологий, но в сфере новых концепций ведения боя.

Так, речь идет об одновременном использовании множества роботизированных боевых систем, подчиненных единому плану выполнения боевых задач, при этом – гибко реагируя на изменяющуюся обстановку. Эта концепция имеет название «Рой», который способен самоорганизовываться, используя элементы искусственного интеллекта. Понятно, что потенциал роя зависит от алгоритмов управления, индивидуальной способности каждого элемента или роботизированной единицы роя и его возможной величины. По части количества отдельных единиц роя, способных к совместному выполнению единой задачи, первенство принадлежит китайцам.

Так в июне 2017 года корпорация China Electronics Technology Group установила рекорд для UAS (роботизированного роя) со 119 элементами в одном рое, а в декабре 2017 года исследователи из государственного университета обороны Китая использовали более двух десятков элементов для выполнения настоящей разведывательной миссии.

В том же декабре 2017 года китайская фирма Ehang установила мировой рекорд для крупнейшего, из когда-либо развернутого роя, с использованием 1,180 UAS при закрытия Глобального форума Fortune в Гуанчжоу.

Тем не менее, Штаты имеют свои наработки в этом направлении. Если они и отстают по количественным характеристикам состава роя, то с качественными у них – все в порядке.

В рамках проводимых исследований DARPA (агентства инновационных военных технологий) заключила котракты с Northrop Grumman Mission Systems и Lockheed Martin по программе OFFSET. Эти контракты по Фазе 1 являются частью программы «роевых технологий» и призваны обеспечить быстрое развитие за счет использования и объединения новых возможностей роя. Перспективы развития роя сосредоточены на пяти ключевых областях: тактике роя, автономии роя, взаимодействие роя и человека, создание виртуальной среды и физическом испытании на полигоне.

Речь идет не только о дронах воздушного базирования, но и сухопутных и морских элементах, взаимодействующих между собой и человеком с помощью одних и тех же алгоритмов. Но в первую очередь, речь идет именно о воздушных дронах. Уже существуют модели, где пилот F-35, окруженный кольцом беспилотных истребителей, отправляет несколько дронов вперед, чтобы те могли нанести удар по цели. То есть, пилот отправляет к цели не ракету, которая имеет свою систему наведения, а рой, который завершит атаку, исходя из реальной обстановки у цели. Он самостоятельно отработает тактику нападения и осуществит его самым точным и безопасным образом. При этом, наведения на цель, как такового – не будет. Речь идет об интеллектуальном выполнении миссии.

Существует и другая программа применения роя миниатюрных роботов, доставляемых до целевого района, транспортным самолетом С-130. Программа имеет условное название «Гремлины» из одноименного американского ужастика.

Выглядит это примерно так. С борта грузового самолета запускается рой дронов, и они устремляются в направление к цели. Имея небольшие габариты, они просто не распознаются системами ПВО, что обеспечивает их скрытность при подходе к цели. На месте они могут проводить разведку, вести радио-электронную борьбу и при необходимости осуществлять кинетическое воздействие на цель. В программе заняты General Atomics и Dynetics но DARPA намерено уже в этом году, определиться с производителем элементов роя.

Это – одно из прорывных, инновационных направлений развития вооружений, за коррым уже стоит недалекое будущее. Кроме этого, есть ряд других прорывных технологий, которые реализуются в конкретные изделия. Где-то Штаты не имеют конкуренции вообще, где-то она есть, но  важно то, что российской конкуренции там нет. Хотя, мультики были вне конкуренции, как и лысина самого Путина. Но как говорят: кто на что учился.


Anti-colorados / Линия обороны
Поділіться цим