п'ятниця, 26 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Эрфан Кудусов: Презрительный плевок в лицо российской оккупационной власти На «выборах Путина» крымские татары своей неявкой проголосовали за Украину. Теперь важно, чтобы Украина ответила крымским татарам

Российские оккупанты в Крыму заявляют, что на «выборы Путина» пришло 71,55% избирателей полуострова. По моим оценкам, к реальной явке приписали от 15% до 25% в разных регионах. Что касается крымских татар – явки не было, пишет Эрфан Кудусов для Нового времени.

У меня есть информация непосредственно из Крыма – там мои родственники, друзья, знакомые. Я звонил в Судак, Ялту, Симферополь, Евпаторию, в небольшие городки. Так вот, в местах компактного поселения татар явки не было.

Коллаборанты заявили, что на «выборы» пришло 40% крымских татар. Но это явная ложь. Мы свой круг знаем, у нас у каждого родня – сотни человек. И обзвон даже нескольких десятков людей может показать правду. А правда в том, что максимум явки от крымских татар на этих псевдовыборах – 3-5%.

Все остальное – вбросы. В Бахчисарае и во многих других населенных пунктах Крыма курсировали автобусы с надписями «Выборы-2018», подвозившие людей к избирательным участкам. И в них частенько сидели товарищи в форме кубанских казаков. Не знаю, может таким образом пытались привлечь людей к «выборам». Но явно сделали глупость. Для крымских татар такая форма – все равно что для евреев фашистская.

Наличие транспорта, применение админресурса оккупационными властями позволяет говорить о том, что большое количество людей «голосовало» на нескольких участках одновременно. Поступали сведения, что к организации «избирательных каруселей» на «выборах» привлекали рабочих, которые строят трассу из Керчи до Севастополя. Там несколько тысяч строителей, а они люди подневольные.

Я уже не говорю о том, что на некоторых видеосъемках явно видно, как люди пачками закидывали бюллетени. Признанных независимых международных наблюдателей на «выборах» не было. Обычная российская практика – подтасовка и ничего нового.

Крымских татар пытались заставить прийти на «выборы» разными способами. Работали немногочисленные предатели – те единицы крымских татар, которые поддерживают оккупантов. На предпринимателей воздействовали угрозами бизнесу. Было административное давление на учителей, врачей – вплоть до угрозы увольнения. Давили многие: руководители учреждений, налоговые инспекторы, директора школ, завучи, районо, облгорздравы, главврачи больниц. Но крымские татары не поддались.

Неявка на «выборы Путина» – это волеизъявление крымских татар в пользу Украины. Это настоящий гражданский подвиг целого народа в условиях оккупации нашей родины. И оккупационная власть это прекрасно понимает. С этим, видимо, связано и отсутствие Путина в Крыму в день «волеизъявления избирателей». За несколько недель до «выборов президента» неоднократно анонсировалось, что Путин приедет голосовать в Крым. Крымские оккупационные власти и их подпевалы готовили сценарий триумфа Путина, в котором крымчане поддерживают самодержца.

Но организовать крымских татар оказалось невозможно – триумф не удался!

Неявка крымскотатарского народа на коронование российского президента, а в реальности – предводителя авторитарного террористического государства – это презрительное игнорирование оккупантов. Это плевок в лицо российской оккупационной власти. В этот день крымские татары просто были в гостях друг у друга, занимались повседневными делами, жарили чебуреки, но не голосовали.

И мы понимаем, что нам это может дорого обойтись. Советский диссидент Александр Подрабинек в одном из телеэфиров сказал нам: «Не жди ничего хорошего, когда плюешь в лицо оккупантской власти». И мы не ждем ничего хорошего от кремлевских оккупантов.

Под репрессии могут попасть даже люди, которые не имели отношения к политическим протестам. Даже если ты болел и не мог участвовать в «выборах». Да что там – даже если ходил на выборы! Вы можете выказывать оккупантам лояльность, но если ваша национальность – крымский татарин, вы всегда под угрозой.

18 мая 1944 года всех крымских татар выселили. Независимо от религиозной или партийной принадлежности. Коммунистов и беспартийных, правоверных и атеистов – карательная машина не выбирала. Не выбирает она и сейчас: под ударом – все крымские татары.

Может ли украинская власть что-нибудь сделать для крымскотатарского народа? Да, может. Начать нужно с изменения Конституции: признать Крым национально-территориальной автономией крымских татар. Этот вопрос перезрел – и привёл к оккупации полуострова северным соседом Украины. Если бы наше право на самоопределение было реализовано раньше, никакой оккупации не случилось бы.

Конечно, крымские татары ждут закона о статусе коренного народа. И пакета законопроектов и нормативных актов, которые позволят преодолеть последствия депортации. Ведь с момента начала возвращения татар в Крым в 1989 году ничего не возвращено: ни топонимики, ни собственности, ни культурного наследия.

Эти законопроекты и изменения в Конституцию дали бы крымскотатарскому народу ясный сигнал: Украина – на их стороне, украинцы и мы – одна политическая нация. Всем должно стать понятно: Украина даже в условиях войны не забывает о крымскотатарском народе.

Можно и нужно дать и другие важные сигналы. Недавно мы были на пикете у российского посольства. Украинские политики должны донести до мирового культурного сообщества правду о разрушении единственного в мире дворцового комплекса крымскотатарского народа в Бахчисарае. Его уничтожают под видом реставрации!

От Украины нужна более жесткая позиция, чем просто слова и законопроекты. Необходимы обращения к союзникам, судебные иски, аресты имущества российских предприятий и организаций. И тогда у жителей Крыма и крымских татар появится шанс проголосовать – уже на украинских выборах.



Поділіться цим