субота, 20 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Покушение на Порошенко: Кто поверит в вину Рубана? Главный вопрос, который лежит на поверхности и который задают себе все эксперты: замешан ли здесь Медведчук?

Задержание Владимира Рубана с арсеналом оружия – безусловно, большая удача и победа СБУ. Я ни в коем случае не ставлю под сомнение и то, что у службы есть доказательства или хотя бы зацепки за дело о покушении на президента. Но с точки зрения пиара, я с трудом себе представляю, как это дело будет раскручиваться дальше, если Рубан лично и публично не заявит о том, что он готовил покушение. А он уже заявил, что этого не делал.

Но обо всем по порядку.

1. Главный вопрос, который лежит на поверхности и который задают себе все эксперты: замешан ли здесь Медведчук? Как по мне, несмотря на всю мою глобальную нелюбовь к этому персонажу, Медведчук вряд ли является фигурантом этого дела. Похоже, что Рубан использовал Медведчука как политическое прикрытие. Торговля оружием вряд ли дело, которым непосредственно занимался Медведчук. Он человек куда более высокого калибра. Единственный непонятный вопрос, знал ли Медведчук об этих аспектах деятельности Рубана? Хотя доказательную базу о том, знал или не знал, найти будет крайне сложно, особенно учитывая отведенную ему роль в обмене пленными.

2. Судя по всему, Рубан был частью или руководителем крупной сети по сбыту оружия в Украине. И здесь главный вопрос, на который должна дать ответ СБУ, – это проходил ли сбыт оружия только за деньги или за деньги плюс вооружение пророссийских диверсантов. Здесь стоит отметить два момента: во-первых, такие сделки были невозможны без помощи ФСБ на оккупированных территориях и без содействия продажных силовиков внутри страны. Во-вторых, Рубан не производит впечатление человека, который может самостоятельно разработать теракт по устранению президента. Он не является «мозгом» – он классический «передаст».

3. И здесь возникает еще один вопрос к СБУ: стоило ли сразу «светить» покушение на президента. Потому что, как мне кажется, такое обвинение требует молниеносных свидетельств и доказательств. Если их не будет, то есть, если не будет блицкрига, вероятность того, что люди поверят в эту версию, минимальна. А без веры народа, что это преступник, доверия к самому суду просто не будет. Даже если Рубан этот теракт и готовил.


Вадим Денисенко / Facebook
Поділіться цим