субота, 20 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Олеся Яхно: Саакашвили – не враг Украины, но уже и не друг Сейчас Михаил Саакашвили работает против институционального усиления Украины

Посмотрела видео, где Саакашвили возмущается тем, что его письмо к Порошенко, где он признает свои ошибки, было опубликовано. Михаил Николозович говорит, что написал это письмо после встречи с послами западных стран-партнеров Украины.

Интересно, а если бы не послы, то мы бы и дальше наблюдали абсолютно бессмысленную активность Саакашвили и сторонников, вплоть до дальнейших попыток захватить Жовтневый палац или какое-либо другое здание? И ради чего? Ради того, чтобы по факту ускорить выборы – парламентские или президентские – в которых больше всех заинтересованы сегодня Юлия Тимошенко, Оппоблок и Россия?

Ведь мы же все наблюдали, как трансформировались требования от изначально озвученных 17 октября (антикоррупционный суд, снятие/ограничение депутатской неприкосновенности/новое избирательное законодательство) до признания потом самим же Саакашвили, что эти требования не особо волнуют большую часть украинцев, и попыток захватить Жовтневый.

Думаю, Саакашвили прекрасно понимает, что никакая он не оппозиция, что продемонстрировала разность его риторики – в письме и на улице. И, собственно, до момента публикации этого письма, вокруг которого спекулировали как раз сторонники Саакашвили, и сам Саакашвили (начиная с того, что такое письмо – фейк, и заканчивая призывами идти брать Жовтневый, на фоне признания ошибок в том же письме).

Еще одна деталь, на которую я обратила внимание в видео на фб-странице Саакашвили: он говорит о том, что написал письмо, согласившись с позицией послов в том, что «слабостью Украины и режима Порошенко может воспользоваться Россия». На улице же он говорит не о слабости власти, а о риске диктатуры власти. И можно подумать, что Саакашвили не понимал, что попытками радикализировать ситуацию он создает риски для Украины и что этими попытками, наверняка, попробует воспользоваться уже Россия. Если бы на каком-то этапе власть проявила бы силовой ответ, или наоборот вовремя бы не отреагировала (как в Жовтневом), то никто не знает какого-типа риски могли бы возникнуть.

Саакашвили – не враг Украины (в плане сознательного выбора). Но уже и не друг. Просто на каком-то этапе, думаю, он неправильно оценил свою возможную роль/нишу в Украине. У нас нет недостатка в политиках-популистах и тех, кто готов дестабилизировать ситуацию. Гораздо меньше тех, кто, имея управленческий опыт, готовы работать в пошаговом, поэтапном режиме, на стратегические цели. Своей же деятельностью Саакашвили обессмысливает такой подход, как и работает против институционального усиления Украины (прорыв границы, оскорбления в адрес Нацгвардии, помните про «гвардия по защите барыг»?, представителей следствия, типа слов «заткнитесь» и т.д.).


Олеся Яхно / Facebook
Поділіться цим