четвер, 28 березня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Сергей Фурса: Почему НАБУ было обречено на конфликт с прокуратурой и СБУ Любое общение с чиновником – это уже провокация. Особенно если он знает, что у тебя есть деньги. Тогда это уже бесчеловечная провокация

А вы заметили, что во всей этой мерзкой истории с атакой на НАБУ со стороны СБУ и прокуратуры, даже наибольшие профессиональные хейтеры НАБУ не хвалят прокуратуру и СБУ. Судя по всему, где то в недрах мозгового штурма, придумывающего как бы усмирить НАБУ понимают, что в любовь к прокуратуре никто не поверит. От слова «вообще» никто. И остается у них один аргумент – сам дурак. Т.е. попытаться опустить противника на свой уровень грязи. Это как спорить с идиотом. Он тебя опустит на свой уровень дискурса, а там ты точно проиграешь.

На самом деле НАБУ со дня своего основания было обречено на конфликт с прокуратурой и СБУ. Просто потому что призвано бороться с коррупцией. А прокуратура и СБУ (не говорим о настоящих контрразведчиках, честно рискующих жизнями) – это сосредоточение коррупции.

Все знают, что бизнесу в Украине мешает развиваться коррупция. Одновременно, все знают и повторяют, что главный враг бизнеса – это силовые структуры. В этом же все готовы сознаться, даже верхушка. Отсюда и закон «анти маски-шоу», отсюда и устойчивое требование МВФ о создании Службы Финансовых Расследований, которая должна отобрать у полиции, налоговой, СБУ право работать по экономическим преступлениям. И отобрать не просто потому что так хочется, а чтобы они перестали доить бизнес. Это знают все. Даже вслух говорят.

А на местах все видят, кто самые богатые люди района – конечно же, прокурор и СБУшник. А значит, у честного бюро по борьбе с коррупцией просто не было бы выбора. Оно не могло не вступить в конфликт с носителями коррупции. И если бы этого конфликта не было, мы бы могли говорить, что все понарошку. А сейчас мы видим, что все по-настоящему.

Да и на самом деле любое качественное изменение в украинском госсекторе тут же наталкивается на конфликт с СБУ и прокуратурой. Пришел новый менеджмент на Укргазвидобування, начал очищать тендерные процедуры – получай кучу уголовных дел. Ведь все эти прокладки, доящие госкомпании, они ведь не бесхозные. И зачастую уголовные дела возбуждают люди, которые очень сами склонны к возбуждению при слове «тендер». То же самое при изменениях в министерстве, если его пытаются проводить. И снова, как из под земли, появляются двое из ларца, СБУ и прокуратура.

И напоследок. Ну и да, конечно же, нельзя провоцировать взяточников. Это каждый чиновник вам скажет. Они же слабые, удержаться не могут. Как Рокки из «Чип и Дейл…» при запахе сыра. И да, незаконно. Просто надо понимать логику украинского бюрократа. Ты провоцируешь его на взятку ни тогда, когда прямо говоришь ему о том, что за решение определенного вопроса готов выложить определенную сумму. Нет, ты провоцируешь уже в тот момент, когда заговорил с чиновником о погоде. Любое общение с чиновником – это уже провокация. Особенно если он знает, что у тебя есть деньги. Тогда это уже бесчеловечная провокация. От этого бесчеловечного НАБУ. Которое никак не хочет начать играть по правилам. По пацанским правилам.

И мы тогда должны будем переживать, когда прокуроры начнут хвалить НАБУ. Вот тут будет Зрада. А пока они их ругают, это лучшая похвала, о которой борец с коррупцией в Украине только может мечтать.


Сергей Фурса / Facebook
Поділіться цим