четвер, 25 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Короткое рандеву: О чем Тиллерсон говорил с Лавровым «Как бы нам не начать обмениваться авиаударами», – это, кажется, единственная тема, которую еще способны обсуждать Госдеп и МИД России

Вчерашняя встреча глав внешнеполитических ведомств России и США Сергея Лаврова и Рекса Тиллерсона вышла более лапидарной – неполных 45 минут. Короче чем она было разве лишь следующее общение с прессой. В ходе которого Тиллерсон скромно промолчал, а Маша Захарова сказала, что «стороны обсудили взаимодействие в отношении сирийского кризиса и другие аспекты ситуации на Ближнем Востоке и на севере Африки, а также ход реализации Минских договоренностей».

На вопрос журналистов относительно того, до чего стороны все-таки договорились, Захарова сообщила, что в момент встречи ее не было в переговорной комнате. На этом все и разошлись, а какое-то представление о встрече получили разве из сегодняшних пресс-релизов, слов в которых было несколько больше, чем в речи Захаровой, но смысла – ровно столько же.

В целом, продолжительность переговоров и формат общения с прессой много чего говорит о результативности встречи и без прямой информации или каких-либо истоков. Тиллерсон, который вчера решался говорить о любых сложных и не слишком приятных для него вещах, включая Парижское соглашение по климату и ситуацию со сдерживанием КНДР, результаты переговоров с Россией так и не прокомментировал.

Официальный представитель Госдепа Хейзер Нейерт сообщила, что стороны «подтвердили приверженность к устранению конфликтных ситуаций при проведении военных операций в Сирии, к снижению насилия и созданию условий для дальнейшего продвижения женевского процесса». Что в переводе с дипломатического языка на человеческий означает: уровень отношений такой, что надо прилагать усилия, чтобы не начать обмениваться огнем или авиационными ударами в Сирии.

Подобная ситуация, похоже, будет иметь однозначные геополитические последствия. Спираль заморозки отношений, в которую вошли США и Россия, продолжит наматывать новые витки санкций и контр санкций – преимущественно декоративных. Эта «дипломатическая эскалация» позволит Трампу и его администрации эффективно блокировать токсическую тему отношений с Россией. Владимиру Путину она же позволит демонстрировать, что Кремлю есть чем ответить на «проделки» Белого дома.

Идея введения «миротворцев ООН по-путински» скорее всего, будет ветирована Вашингтоном на Совбезе. Хотя без согласия на нее со стороны Украины она может до Совбеза и не дойти.

Какой бы план прекращения огня на Донбассе не подготовило бы украинское МИД и не озвучил бы на Генассамблее ООН Петр Порошенко на Совбезе он, в свою очередь, будет так же ветирован Россией. Если, конечно, дойдет до Совбеза – в случае отказа сепаратистов придерживаться этого плана.

Усилия Ангелы Меркель, которая давила на Путина для того, чтобы Россия расширила зону действия контингента ООН на все оккупированные территории Донбасса, скорее всего, пропадут впустую. А вот к словам экс-госсекретаря США Керри, который не называет российский план введения миротворцев иначе, как «ловушкой», нынешняя вашингтонская администрация, похоже, прислушалась.

При том Россией и дальше будет реализовываться тактика сокращения социальной и инфраструктурной поддержки сепаратистских анклавов – из-за условий поддержки «хронически острой» фазы конфликта. На фоне фактического бездействия Вашингтона, где прекрасно понимают, что время работает против Путина.

А на геополитической шахматной доске тем временем явно проступает патовая ситуация. Изменить которую, похоже, сможет или экономический коллапс одной из сторон конфликта, или радикальная смена действующих лиц.


Depo.ua
Поділіться цим