субота, 12 жовтня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Сюрприз для Макрона: Зачем во Франции убили очередного недруга Кадырова В то время как Эммануэль Макрон требует диалога с Москвой, российские киллеры выполняют заказы на территории Франции

Французские газеты во вторник, 4 февраля, запестрели заголовками об убийстве чеченского оппозиционного блогера Имрана Алиева (псевдоним Мансур Старый), тело которого с ножевыми ранениями обнаружили в гостинице Le Coq Hardi (Лилль). По данным AFP, убийство случилось еще 30 января. История убийства давнего и жесткого критика Рамзана Кадырова необычна, как выяснили местные СМИ, рассказали адвокат Алиева и другие блогеры. В частности, адвокат сообщил, что с блогером на связь вышел один из его подписчиков и смог войти в доверие, уговорив помочь с лечением в Европе, потому как страдал от рака желудка. С приездом также подсобили земляки из диаспоры.

Коллега Алиева Тумсо Абдурахманов рассказал «Кавказскому узлу», что убийца — житель Гудермесского района Чечни, вернувшийся домой уже 2 февраля. И 18 января он из Москвы через Испанию прилетел в Берлин. Пробыл там в отеле два дня, а затем отправился поездом в Бельгию, где Имран Алиев получил статус беженца. У Алиева предполагаемый киллер прожил неделю, после чего они зачем-то отправились в Лилль. Там-то блогера усыпили, вероятно, снотворным и убили несколькими ударами ножа.

Причем жертв среди блогеров — критиков Кадырова могло быть даже больше. Газета La Voix du Nord со ссылкой на свои источники пишет, что целью был не только Алиев, но и другой блогер — Минкаил Мелизаев, проживающий в Берлине. С ним тоже вышли на связь с предложением встретиться. По словам главы чеченского сообщества «Барт Маршо» Джембулата Сулейманова, встретиться Алиев, Мализаев и предполагаемый убийца должны были в Париже, но Мализаев насторожился, и встреча в столице Франции не состоялась. Вместо этого Алиев и киллер, к удивлению блогера, отправились в Лилль.

Если бы Мализаев был столь же доверчив и отзывчив как Алиев, то спецслужбам Германии, расследующим убийство этнического чеченца из Грузии Зелимхана Хангошвили, прибавилось бы головной боли, как и официальному Берлину, которому, невзирая на крепкое сотрудничество с Москвой в сфере энергопоставок, пришлось выразить свое «фе» Кремлю. Поступит ли так же Париж, неизвестно. Пока президент Эмманюэль Макрон хранит молчание.

Смертоубийства — не помеха

Примечательно то, что на фоне новостей из Лилля появилось интервью посла Франции в Киеве Этьена де Понсена «Громадському», в котором он попытался донести позицию Макрона относительно возобновления диалога с Россией, исходя, видимо, из того, что с переформатированием власти в Украине «выросли» уши, в которые можно это сказать. Дипломат подчеркивал, что изоляция России Европой в ответ на агрессию против Украины не была хорошей тактикой и стратегией, поскольку без контакта с Москвой разрешение конфликта стояло на месте. Там же ситуация и ныне, но де Понсен уверяет, что саммит «нормандской четверки» в Париже — это прогресс.

Правда, на практике выполнения достигнутых договоренностей не наблюдается: боевики стреляют, украинские защитники гибнут и после «разведения сил». Этот факт в Париже решили опустить. Помалкивают и на Банковой, никак не реагируя на прокремлевские телодвижения Макрона и французского дипкорпуса. Видимо, потому пристыдить французского посла взялся предыдущий президент — Петр Порошенко. Во время встречи с дипломатом 4 февраля в офисе «ЕвроСолидарности», он прямым текстом заявил, что business as usual невозможен, потому как Москва свое поведение не меняет. Вообще этот эпизод, да и другие, когда Порошенко посещал то Брюссель, то Страсбург, указывают на существование своего рода неформального президентского дуализма: президент прошлый латает прорехи во внешней политике президента нынешнего, чьи соратники в Кабмине и Раде живут по принципу «ни дня без скандала». Вместо того, чтобы проводить мягкую дипломатическую дрессуру отдельных европейских партнеров, которые повлажневшими глазами поглядывают на Владимира Путина.

Причем уже расхлебывают заваренную ими кашу из топора дружбы с Россией. Но топор остается топором. Нет ничего странного, что в итоге Макрон о него порезался в Лилле. И продолжает молчать. Сменивший за почти три года гнев на милость к Кремлю, лидер Пятой Республики ныне является де-факто главным адвокатом России в Европе. В благодарность и дабы не было никаких конкурентов у Макрона, видимо, в Москве и решили «слить» Марин Ле Пен иском о взыскании долга по кредиту на 9 млн евро, который она получила в 2004 г.

L’Europe est à nous

Диалог с Кремлем Макрону необходим для реализации своих амбиций внутри Евросоюза, когда канцлер ФРГ Ангела Меркель все больше уходит в тень, занятая передачей власти, последними наставлениями по германским и европейским проектам. Теперь уже молодой французский президент вознамерился подмять под себя Евросоюз, превратив его в закрытый клуб избранных — и для отдельных стран Европы, ставших членами ЕС относительно недавно; и для Балканских стран, чьей евроатлантической интеграции противится Кремль; и для стран — участниц Восточного партнерства (Украины, Грузии, Молдовы, Беларуси, Армении, Азербайджана).

Первой цели Макрон, подхватив эстафету у Берлина, добивается посредством проекта «двухскоростная Европа», в рамках которого планируется разделить ЕС на «продвинутых» и «аутсайдеров». Вторая: блокирование Францией переговоров о вступлении в блок Скопье и Тираны. Наряду с этим Еврокомиссия в угоду Парижу подготовила новые правила расширения ЕС, которые осложнят евроинтеграцию для Албании, Боснии и Герцеговины, Косово и Северной Македонии.

Странное партнерство: Зачем Макрон ставит подножку Украине на пути в ЕС

Третий пункт — Восточное партнерство. Париж инициировал внесение изменений в программу, авторами которой в 2009 г. выступили Польша и Швеция, с целью изъять из нее механизм интеграции в ЕС. С этим согласны в Германии: уполномоченный МИД ФРГ по ВП Ханс-Юрген Хаймзет в польском Ряшеве заявил, что программа является «нейтральным механизмом», а не перспективой членства в блоке. Как ни странно, того же мнения придерживается и вице-премьер-министр по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Дмитрий Кулеба. Хотя в самой программе прописан пункт «интеграция в социально-экономическое и политическое пространство Европы». При этом Варшава такую оценку ВП оспорила. В том же Ряшеве вице-маршалок Сейма Польши Малгожата Госевска подчеркнула, что программа как нейтральный механизм «является непривлекательной для восточных партнеров».

А давайте спилим сук, на котором сидим!

Главное, что ВП привлекательным в таком ракурсе находят в Берлине и Париже. Только вот пока Макрон всеми силами стремится стать лидером для всей Европы или хотя бы ее части, игнорируя тот факт, что он-то и на родине таковым не стал, Кремль и его посланники/палачи чувствует себя все вольготнее в Лилле, Берлине, Брюсселе или Давосе. «Господа, вы продолжайте требовать диалога и примирения с нами, несмотря на череду убийств и покушений, связанных с интересами российских элит, от Болгарии до Великобритании, а мы пока убьем еще пару-тройку неугодных на вашей территории».

Сантехники-дипломаты в Давосе: Почему российским агентам так уютно в ЕС

Цель Москвы остается неизменной — дестабилизировать Евросоюз, сделать его ручным и покладистым и, конечно же, параллельно выкачать из европейцев деньги. Которые, в частности, нужны, чтобы подкупать наделенных властью европейцев, финансировать прокси-силы на Донбассе, Ближнем Востоке, в Венесуэле и Африке и т. п. Если Париж и Берлин сохранят движение в данном направлении, то все амбициозные планы Макрона и Меркель на новую Европу останутся на бумаге. Реализовано же будет лишь то, что устроит Москву.


Владислав Гирман / Деловая столица
Поділіться цим