вівторок, 23 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Минское контрнаступление: Как Путин сорвал все нормандские договоренности Путинский помощник Сурков лично обнадежил «ихтамнетов», а кремлевские марионетки в ОРДЛО стали хором выставлять Киеву заготовленные ультиматумы

Не успели еще высохнуть чернила под итоговым коммюнике парижского саммита в Нормандском формате и остыть микрофоны после совместной пресс-конференции в Елисейском дворце лидеров Украины, Франции, Германии и России, а в Москве вдруг решили достигнутые договоренности попросту затормозить. Благо в выводах встречи «нормандской четверки» были специально прописаны различные «поддержим, поощрим, напомним», то есть весьма необязательные рекомендации сторон. Зато для имплементации свежей «Нормандии» специально на минувшей неделе собралась в Минске Трехсторонняя контактная группа, и вот тут-то Путин решил «всех переиграть», спустив ЦУ своим протеже в ТКГ все напрочь «слить».

Внезапный ступор в Минске

В итоге 18 декабря многочасовые минские переговоры закончились совершенно ничем: и в вопросе согласования даты очередного прекращения огня, и в теме обсуждения трех новых участков на линии соприкосновения, где разведения сил и средств, согласно вышеупомянутому парижскому коммюнике, должно состояться до марта будущего года. Впрочем, главный упор в своем минском контрнаступлении Кремль сделал на самую чувствительную проблематику обмена удерживаемыми лицами.

Сначала представители российских оккупационных администраций в ОРДЛО внезапно потребовали внести в список обмена «всех на всех» сотрудников «Беркута», обвиняемых в преступлениях против Майдана. Затем же выяснилось, что около 40 человек, которых Киев готовился передать в оккупированные Донецк и Луганск, под разными предлогами попросили исключить их из обменных списков. Другими словами, спокойное пребывание в украинских тюрьмах для них оказалось комфортнее, чем мнимая «свобода в народных республиках».

Представитель Украины в ТКГ Леонид Кучма попытался было спасти ситуацию, предложив решить-таки вопрос по обмену 20 декабря уже не на очной встрече, а в режиме скайп-конференции, но Москва со своими донбасскими гауляйтерами пошла в полный отказ. В результате удалось договориться о видеообщении сторон на заданную тему лишь на завтра, 23 декабря. Пока сказать сложно, связана ли была такая заминка с параллельными газовыми переговорами Украины, России и ЕС, проходящими 20 декабря, кстати говоря, в том же Минске. Но есть все основания предполагать, что такой подход — сказать в Париже тихое «да», чтобы потом его подчиненные многократно и громогласно прокричали «нет» — был утвержден Путиным изначально. По крайней мере, это абсолютно в его знаменитом стиле «переигруна».

Сурковское напутствие «ихтамнетам»

Еще за несколько дней до минского ступора по реализации якобы достигнутых в Париже нормандских договоренностей официальный путинский помощник и неофициальный куратор ОРДЛО Сурков специально встретился с приближенными к себе «ихтамнетами» в виде «Союза добровольцев Донбасса» бывшего «премьера ДНР» Бородая. На этом рандеву он лично обнадежил своих подведомственных мегамесседжем: никакой реинтеграции оккупированных районов Донетчины и Луганщины в Украину не будет ни при каких обстоятельствах.

«Всем присутствующим в очередной раз было сказано, что никто «сливать Донбасс» не собирается, а в случае обострения ситуации потенциал «добровольческого движения России» готов быть задействован в максимально короткие сроки в необходимых для фронта объемах», — процитировал сурковское напутствие один из пропагандистских телеграм-каналов. Также Сурков якобы добавил, что между командой нынешнего президента Украины Владимира Зеленского и командой его предшественника Петра Порошенко практически нет никакой разницы.

В ответ Бородай отрапортовал своему шефу: «Установление жовто-блакитного украинского флага на Донбассе, что бы ни говорилось в любых дипломатических приемных, залах заседаний, коридорах, кулуарах, — невозможно». Таким образом, стал окончательно понятен актуальный кремлевский настрой — отступать с ОРДЛО Россия в ближайшее время не намерена, что бы Путин и его присные не говорили международному сообществу «в любых дипломатических приемных, залах заседаний, коридорах, кулуарах».

Да и сам хозяин Кремля 19 декабря во время своего ежегодного многочасового монолога под названием «большая пресс-конференция» лишь подтвердил такую «переговорную позицию», которая не меняется все годы российской агрессии против Украины. «В минских соглашениях есть пункт, который говорит о выводе наемников, иностранных войск и закрытии границы, но там нет иностранных войск, там есть местные силы, они состоят из местных. Откуда танки? Вероятно, от структур и стран, которые им симпатизируют, но это их техника», — заявил в «ихтамнетном» духе Путин. И также традиционно призвал Киев к «прямому диалогу с Донбассом»: «Нет желания решать вопрос в диалоге с людьми. Нужно восстанавливать инфраструктуру. Взяли и своим решением ввели блокаду территорий, отрезали от остальной Украины. Будут пытаться силовым способом задушить. Думаю, вряд ли это возможно. Есть такая фраза: «Донбасс порожняк не гонит», фраза хулиганская, но там гордые люди живут».

Хоровое пение марионеток

Тем временем свою обязательную «порожняковую» программу выполнили, само собой, и главари оккупационных администраций в Донецке и Луганске, причем сделали это Пушилин с Пасечником совместно. Их заготовленные ультиматумы Киеву, понятное дело, не стали какой-то особой неожиданностью, просто такое хоровое пение дополнило весь текущий антураж реальной позиции Путина в вопросе войны на Донбассе. Прежде всего, топ-коллаборанты заявили, что прочитали конституционные инициативы Зеленского относительно децентрализации и возмутились отсутствием в них «особого статуса Донбасса».

Правда, на этом шоу преимущественно солировал более солидный на внешний вид чекист Пасечник, потребовав от украинского президента впредь согласовывать с донбасскими марионетками Кремля любые подобные законопроекты. «Нас категорически не устроит и тот факт, что Зеленский может предложить нам усовершенствованную «формулу Порошенко», по которой украинская власть может попытаться законодательно закрепить особый статус в переходных положениях, которые носят временный характер», — уже заглядывая в будущее в целом и, в частности, в столь желанный «прямой диалог», добавил с серьезным лицом этот фейковый «генерал-майор МГБ ЛНР», а Пушилин ему только поддакивал и кивал своей модной бородкой.

Впрочем, чтоб уравновесить в этой паре статус своего младшего «коллеги», Пасечник отдельно огласил о намерении использовать в своих луганских пенатах пушилинский опыт по «установлению границ ДНР» на всю Донецкою область — как оккупированную ее часть, так и освобожденную ВСУ в 2014-м. «Принятый «закон о госгранице ДНР» закрепляет «волеизъявление» жителей всей Донецкой области. В ближайшее время аналогичный «закон» вступит в действие и у нас», — проанонсировал 17 декабря Пасечник, а уже 18 декабря «парламент ЛНР» проголосовал за этот «закон», декларирующий «установление государственной границы» данной квазиреспублики на всю Луганщину. Иначе говоря, вся эта бандитская гоп-компания одним махом озвучила то, что у Путина действительно на уме.


Олег Полищук / Деловая столица
Поділіться цим