п'ятниця, 26 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Язык для Путина: Как Разумков защитил украинский язык пока что только от себя Кремлю будет выгода от языкового вопроса вне зависимости от того, украинизация в Украине будет или русификация

Председатель президентской партии «Слуга народа» Дмитрий Разумков заявил, что отныне публично будет говорить на русском языке, пока продолжается оккупация Крыма и части Донбасса.

Русский для Разумкова – это исключительно предохранитель. Чтобы ни у кого не возникло соблазна защищать его в Украине от якобы притеснений, объяснил он свой выбор.

«Я говорил и говорю, что пока у нас есть оккупированные территории на Востоке, пока у нас есть аннексированный Крым, я во время эфиров буду использовать русский язык – чтобы никто не захотел прийти и меня тут защищать. У меня все неплохо, как у человека, который разговаривает на русском языке «, – заявил Разумков том же языке.

Собственно, он на нем и раньше разговаривал, выступал, давал интервью и делал заявления. К чему же тогда эти «большие жертвы»?

Даже судя по его заявлению – не для защиты украинского языка, потому что когда хотят способствовать его развитию и популяризации, на нем разговаривают и всячески пытаются освоить и усовершенствовать этот навык. И призывают делать это других. Да и сам Разумков подчеркивает, что тема государственного языка сегодня для него является важной. Защищать и развивать украинский язык нужно, но этот вопрос пока что – не приоритетный. При этом «слуги» постоянно мурыжат «не приоритетный» вопрос языка каждый раз, когда надо подчеркнуть, что они – с народом и за народ. Вспомните хотя бы то «Большое спасибо, господин Ляшко, что вы продолжаете делить людей» во время инаугурационной речи, когда президент Зеленский, обращаясь к жителям оккупированных территорий, перешел на русский, и лидер «Радикальной партии» выкрикнул из зала, что те, к кому он обращается, понимают украинский язык.

Сейчас языковой вопрос поднимается, чтобы понравиться и украиноязычному электорату (ведь заявляют же, что украинский язык надо защищать!) и электорату на Востоке, где доминирует русский. Вы же помните, как Зеленский обещал провести жесткую информационную атаку на Донбасс ради возвращения. Ну вот и она.

«Если мы говорим о популяризации языка, то надо было идти путем создания условий для того, чтобы сегодня более широко использовался государственный язык. Это не было сделано, мы пошли по пути кнута «, – ведет в той своем заявлении Разумков, намекая на существующие притеснения русскоязычных.

На этом поле «Слуга народа» играет с «Оппозиционным блоком» и «Оппозиционной платформой – За жизнь», которые тоже активно отрабатывают тему русского языка, насильственной украинизации, ущемления прав русскоязычных – всего того, о чем так любят рассказывать и кремлевские пропагандисты. Если «Оппоблок» Ахметова-Коломойского пока пролетает мимо Верховной Рады, то «Оппоплатформа» Бойко-Медведчука наращивает рейтинги, уже имеет 13% и откусывает от «Слуги народа» на Востоке благодаря своей миротворческой риторике и отдельным действиям (освобождение пленных Медведчуком из «Л-ДНР»). Поэтому именно «Оппоплатформа» является не просто пророссийским, но и электоральным конкурентом для «Слуги народа». И разговоры про русский язык очень любит электорат Востока и Юга, за который Зеленский и воюет с пророссийскими силами.

Хотя, на самом деле, Кремлю будет выгода от языкового вопроса вне зависимости от того, украинизация в Украине будет или русификация. В первом случае российская пропаганда будет кричать о притеснениях русскоязычных украинцев и расколе общества. Во втором – начнутся акции националистов против русификации, и, опять же, в Кремле смогут заявлять о запугивании русскоязычных и разделенном обществе. Это комбинация win-win. В любом случае, Россия получает раскол в обществе. И оживление языковых дискуссий, даже подыгрывание властью русскому языку – вопрос не снимает. Потому что вместо того, чтобы языковую тему, которую извлекли еще из 90-х для раскола общества, тактически обходить, власть выносит ее на первый план.

Бесспорно, с Крымом и Донбассом можно говорить на русском, но это вопрос о политической выгоде для некоторых партий, а не о возвращении территорий. Такая языковая тема, как ее раскручивают сейчас, Крым и Донбасс не только не вернет, а еще и усилит позиции оккупантов, потому что Кремль обязательно покажет жителям этих территорий, которые в Украине ненавидят русскоязычных. Мол, не возвращайтесь туда. Бойтесь. У вас отберут вашу речь, а ничего более важного у вас в жизни нет.

Таким образом, заявление Разумкова скорее выглядит не как что-то в поддержку украинского языка, а как завуалированный призыв защищать в Украине русский и интересы россиян. В подтверждение этого тезиса играет и свежее интервью Зеленского, где он говорит, что не видит никаких проблем с официальным русским для Донбасса.

«Такая информационная война, что нельзя говорить на русском языке. Я думаю, вы понимаете, что можно говорить как хотите. Я – президент, и говорю с вами как хочу. Если будет у дончан какая-то просьба, что для них очень важно, чтобы они документы могли заполнять на русском языке, я не вижу никаких проблем», – заявил он.

Совсем не «наиболее актуальный» вопрос украинского языка использовали старые политики, и с жаждой неофитов начали использовать новые. При этом получается так, что все они своей защитой украинского языка чаще всего только вредят тем, кто его любит.


Валя Котик / Depo.ua
Поділіться цим