п'ятниця, 19 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

«Минус президент»: Почему Зеленского «расстреляли» даже на канале Коломойского Кандидат в президенты Владимир Зеленский не смог со своей командой подготовиться к элементарным по своему содержанию вопросам

Шоу одного актера в четверг вечером на «1+1» превратилось в массовку. Владимир Зеленский решил поразить зрителей и привел с собой целую толпу – команду экспертов, с которой собирается прийти в Администрацию президента, если победит на выборах.

Среди 18 людей есть одиозные и известные фигуры. Кроме уже раскрученных Александра Данилюка (будет отвечать за международные отношения), Дмитрия Разумкова (вопросы внутренней политики) и Руслана Рябошапки (правоохранительная система и антикоррупционная политика) в студии были замечены известный врач Евгений Комаровский, которому достанется медицина, а также эксперт из оборонки Иван Апаршин, перебежавший от Анатолия Гриценко. Каждый из команды Зеленского получил эфирное время для короткой презентации реформ и идей. Люди услышали мнения из разных областей: от диджитализации до новой школы, от электронных судов и правительства до реформ, в том числе и в армии, которые уже были сделаны Порошенко. Зритель получил свою порцию фантастики, а Владимир Зеленский сократил время на вопросы журналистов. Которые, несмотря на относительно «теплый» для кандидата состав персоналий, оказались почему-то тяжелыми.

Для начала Зеленский объяснил, что «лучше быть котом в мешке, чем волком в овечьей шкуре». Намек на Порошенко сорвал овации в зале. Комик продолжил свою реплику объяснением своего отсутствия на телеэфирах «тактикой команды». Мол, делать ему на различных шоу, где сидят представители старой власти, нечего. И вообще, он – человек занятой, выходит из бизнеса, чего время зря тратить.

Но было понятно, что Владимиру Зеленскому придется комментировать актуальные вопросы дня – решение Окружного админсуда Киева и судьи Вовка о незаконной национализации «ПриватБанка», а также свежие российские санкции против Украины, по которым продажа государству нефтепродуктов и угля прекратится с 1 июня.

Шеф-редактор Lb.ua Соня Кошкина начала с «ПриватБанка» в острой и характерной для нее манере. Журналистка спросила, есть ли у Зеленского там деньги и готов ли он сказать, что является гарантом стабильности банка, а Игорь Коломойский, который хочет получить $2 млрд компенсации через суд, этой суммы не увидит. Зеленский был настроен перевести вопрос в плоскость Порошенко и сказал, что «ручной суд» президента принял такое решение, и мы якобы увидели, «кто является марионеткой Коломойского». Но Кошкина окончательно похоронить собственный вопрос под валом критики на оппонента в избирательной гонке Зеленскому не дала. Она напомнила комику, что председатель Окружного админсуда Киева Павел Вовк уже больше 10 лет работает и таким образом показывает лояльность потенциально новой власти, партнером которой называют Коломойского.

Зеленский откровенно съехал с темы получения Коломойским компенсации, сказав, что у него $2 млрд нет и ему безразлично, что там думает олигарх – в коррупционных схемах он, если станет президентом, принимать участие не будет точно. А что касается проблемы с «ПриватБанком», комик еще не разобрался – нужно же изучить ее глубже. И чтобы как-то выглядеть более-менее серьезно, кандидат все же отметил, что точно будет стоять на защите Украины и гарантирует собственные усилия для стабильной работы банка. Для спасения ситуации слово взял Александр Данилюк. Экс-министр финансов признал, что последствия от возможного возвращения Коломойскому «ПриватБанка» могут быть отрицательными – это и проблемы с МВФ, а также ряд других моментов. Но пообещал, что новая власть справится со стабилизацией рынка, как это удалось сделать в 2016-м.

Далее слово взял Дмитрий Гордон, который скорее помог Зеленскому сократить время на потенциально сложные вопросы, переведя тему в плоскость фантастики и кровопролития. Благодаря вопросом Гордона, мы услышали, что кандидат планирует встречу с олигархами для установления «правил игры», которые появятся благодаря законопроекту об амнистии капиталов. А сам журналист еще и совет дал не ходить на дебаты, потому что сцену могут подорвать, и вообще, это опасно делать на стадионе. На что Зеленский сыграл в смельчака и заверил, что на НСК «Олимпийский» 19 апреля все же пойдет.

Мария Жартовская из издания «Тһе Бабель» вернула комика к реальности неожиданным вопросом о разосланном ранее «Зе-командой» списке экспертов, в котором были экс-первый заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер и экс-первый заместитель председателя Национальной телерадиокомпании Александр Харебин. Последний известен тем, что во времена Януковича в холдинге УМХ Сергея Курченко якобы указывал журналистам, что писать можно, а что нет. У Зеленского он якобы числился как эксперт по медиа. Комику снова пришлось выкручиваться: Харебина он не знает, и вообще, экспертов вертится в его офисе куча. Потому что штаб – это open-space, там много людей, и утверждает окончательный состав команды он сам. И эксперты из медиа ему не нужны, ведь их куча у «Квартала». Получается, с Харебиным какая-то ошибка вышла, а Шульмейстер в команду пока не попал…

Последние серьезные вопросы для Зеленского в этот вечер прозвучали от Александра Мартыненко из «Интерфакс-Украина», Сергея Щербины из «РБК-Украина», в котором он, в том числе, дал пространное интервью, вышедшее в тот же четверг. Мартыненко спросил о российских санкциях. И действительно, было интересно услышать от потенциального президента, как понимать решение России прекратить продажу Украине нефтепродуктов и угля с 1 июня. Это ультиматум и палки в колеса новой власти или же призыв к переговорам?

Зеленский лишь развел руками. Оказалось, что он «недостаточно глубоко изучил данный вопрос». И после короткого и банального спича о поиске поставок из-за пределов Украины, которые и так уже есть, в частности из Польши, передал слово собственному эксперту Андрею Герусу. Тот выкрутился обвинениями власти в коррупционной схеме «Роттердам+» с российским углем, от которой нужно отказываться. И сказал, что российское решение проблемой не станет, потому что и в ЮАР уголь подешевел, и рынок дизеля вырос на 40%, поэтому нам нужна диверсификация, закупки из Прибалтики, Польши. Мол, все будет хорошо.

О росте цен на топливо, который вполне реален из-за сезонного увеличения спроса на топливо летом-осенью из-за аграриев – ни слова. Как и о том, что такое давление выгодно пророссийским силам, которые будут критиковать новую власть. Странная позиция и некомпетентность Зеленского и его команды лишь окончательно подтвердили мнение, что он вообще не работает с экспертами, которых привел в студию. Слишком разрозненными выглядели их мысли и как-то очень неподготовленным был Зеленский. Ведь ответов на актуальные вопросы о «ПриватБанке» и санкциях ни от Зеленского, ни от экспертов на самом деле услышано не было. Какие-то пустые мысли, похожие на популизм третьеклассников.

Сергей Щербина дал шанс Владимиру Зеленскому немножко вспомнить о «торговле на крови» и Порошенко. Журналист напомнил Зеленскому его тезис о Гладковском и президенте: если они – партнеры, то Порошенко лучше уйти из политики. А уйдет ли Зеленский, если Коломойского поймают на коррупции?

«Если эти коррупционные схемы со мной связаны и я на этом буду зарабатывать, как Свинарчук и Порошенко, которые обворовывали армию.., если я когда-нибудь нарушу закон, я уйду сам», – заверил Зеленский добавив, что партнером Коломойского после избрания президентом он не будет, потому что их связывает только «Квартал 95» – бизнес, из которого комик выходит.

Позиция кандидата в президенты относительно эксперта по безопасности Ивана Апаршина, оказавшегося в команде после работы с Гриценко, которого обвиняют в коррупции в армии, также была прогнозируема. Зеленский пообещал, что всех будут проверять антикоррупционные органы. И вообще напомнил, что его команда с ним приходит в Администрацию Президента, поэтому о любых высших должностях говорить рано. Хотя Апаршина он видит возможным министром обороны.

Напоследок Зеленский имел возможность рассказать об отсутствии уступок сепаратистам и что «преступники останутся преступниками». Также получил шанс уколоть Петра Порошенко: «Пожму ли ему руку? Думаю, что после его слов про отрубленные руки за коррупцию мне не будет что пожать». В блиц-опросе Зеленский поддержал декоммунизацию, сказал, что слушать Коломойского не будет, как и воевать за Донбасс, не хочет легализировать оружие, а языковые квоты на радио и телевидении нужно «немножко изменить».

Общее впечатление от первого серьезного выхода Зеленского в люди очень скептическое. По странному стечению обстоятельств, на дружественном для комика телеканале Коломойского его «расстреляли» хоть и острыми, но простыми вопросами. «Расстреляли» в том числе журналисты изданий, некоторые из которых относят в орбиту Коломойского. Для Зеленского эфир «Право на власть» был репетицией перед сегодняшними дебатами на стадионе с Петром Порошенко. И благодаря этому эфиру понятно, что любые серьезные вопросы он хочет переводить в «торговлю на крови», Свинарчуков, «отрубленные руки» Порошенко и преступную власть. На «1+1» Зеленскому это сделать не дали, поэтому король оказался голым.

В этой истории очень забавно, что удар по рейтингам Зеленский сейчас получает из-за эфиров на дружественном канале Игоря Коломойского. И получилось это совершенно случайно – в связи с уже упомянутой какой-то удивительной некомпетентностью кандидата в президенты, который не смог со своей командой подготовиться к элементарным по своему содержанию вопросам.

Где-то там, в параллельной реальности, в то же время Петр Порошенко проводил заседание СНБО. На котором обсуждались угрозы, связанные с «ПриватБанком», стабилизация ситуации и поддержка ЕС и США. Где-то там была государственность… А здесь и сейчас нам продавали фантастику.


Андрей Коваленко / Depo.ua
Поділіться цим