п'ятниця, 29 березня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Как Пушкин подложил свинью Небензе в ООН Пушкин и в самом деле украинских нацистов не видел. В упор не видел. А ведь должен был! Впрочем, он и «в Украине» писал, и Мазепе стихи посвящал – разве это патриотично?

Если верить российским СМИ, то главной сенсацией заседания Совбеза ООН в той части, которая касалась Украины, стало то, что постпред РФ Василий Небензя не забыл школьных уроков литературы. То ли это похвала учителям, некогда сумевшим пробиться через пубертатную стихию и вбить в нелысую тогда еще голову юного Васи лирические строки, то ли это самого его чествовали за популяризацию российской культуры среди иностранных коллег в нелегкую годину русофобского раздолья. А может это хвалили – опять-таки, его – за умение ввернуть фразу в совершенно, казалось бы, не приличествующий ей современный контекст?

Впрочем, этот момент остается неясным. Бесспорным фактом, однако, остается то, что г-н Небензя и в самом деле попытался превратить встречу в пушкинские чтения.

«Ах, обмануть меня нетрудно… – декламировал он, измываясь над толмачами, прекрасно зная, что его подчиненные по обыкновению не удосужились снабдить их литературными переводами этой фразы. – Я сам обманываться рад…».  И, будто стремясь перекинуть мостик через бездну культурно-политических стереотипов, обратился к западным покровителям киевской хунты: вы, мол, тоже так. Впрямь уподобились великому абиссинскому поэту, сотворившему официальный язык ООН, между прочим.

Но едва они расслабились, очевидно, довольные столь лестным сравнением, Небензя нанес эффектный удар: не видите, мол, как украинские нацисты разбушевались. Стоит отдать должное изысканному коварству российского дипломата: ради красного словца не пожалел даже «ихнее всё».

Хотя, с другой стороны, ведь и не поспоришь: Пушкин и в самом деле украинских нацистов не видел. В упор не видел. А ведь должен был! Впрочем, он и «в Украине» писал, и Мазепе стихи посвящал – разве это патриотично? Ну да что с него, с внука иммигрантского взять – откуда лояльности государству российскому появиться? Хоть так послужит что ли. Одно слово, молодец Небензя.

И молодец вдвойне: ему в одиночку пришлось защищать стремительно тянущиеся к выборной демократии, вопреки всем козням украинской хунты, «ЛНР» и «ДНР» – ведь представителей их изобретательных комиссий западные покровители хунты даже видеть не захотели. Сорвали мероприятие, то есть (а много ль о сорванном-то расскажешь?) Ну это бы еще полбеды, да вышло куда хуже: друзья киевских властей как один ополчились на выборы в им неродных республиках. Неча, мол, волеизъязвляться! Путин, прекрати! И вообще, там скоро эпидемии начнутся, какие выборы – о здоровье подумать надо!

Думают. По крайней мере, о душевном здоровье российской публики. Еще как думают. Настолько, что даже на официальном сайте ООН все эти посольские возражения и коммюнике можно увидеть без перевода на русский – чтобы не волновать прогрессивную общественность.

Хотя, с другой стороны, ну и что? Ну побузят – и успокоятся. 6 ноября промежуточные выборы в США – об этом все знают и все туда смотреть будут. А пока будут – можно тихонечко и в «ЛДНР», на то и расчет был. И потом, как получается, Трамп, значит, разреши, а Путин, значит, запрети? Абсурд и двойные стандарты! Фашисты. Что, санкции? Ой, да ладно, когда это будет…

И все бы ничего, но поэт подложил большую свинью и Небензе, и российским журналистам. Ну, не то чтобы сам Пушкин, а таки учителя, которые, как оказалось, не сумели заставить их выучить стихотворение полностью.  Во-первых, уже само его название – «Признание». Если речь о Западе – то с его стороны единственное признание, которое есть, – это признание нелегитимности «ЛДНР». Как-то нехорошо получается. Если о России, то уже само это слово противоречит фундаментальному принципу ее политики: уходить в несознанку, пока это возможно.

Это что же, выходит, раскололся-таки пациент? Чистосердечное ваяет? Что ж, давайте почитаем. «И в этой глупости несчастной у ваших ног я признаюсь!», » Пора, пора мне быть умней!», » Я вдруг теряю весь свой ум»… Прекрасно. Кремль устами своего официального представителя расписывается в слабоумии. Вызванном болезненным влечением, признаки которого вполне подробно описаны. Причем составить представление об объекте этого влечения можно хотя бы по следующему пассажу: «Сказать ли вам мое несчастье, мою ревнивую печаль, когда гулять, порой, в ненастье, Вы собираетеся вдаль?». Ну чем не аллегория Украины, стремящейся в ЕС и НАТО?


Алексей Кафтан / Деловая столица
Поділіться цим